Богословие Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Егзегетический анализ: Бытие 12 глава

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 12 Книги Бытия содержит в себе изложение призвания Авраама, которое имело чрезвычайно важное значение в истории промышления Божия о человечестве. Именно с этого момента еврейский народ избирается из среды языческих народов для того, чтобы этот народ стал хранителем истинной религии и обетований о Спасителе (Быт. 12:1). Страна, обещанная Господом потомству Авраама, известна под различными названиями. «Землей Ханаанской» называли ее народы, обитавшие на ней во времена Авраама, а более поздние ее обитатели назвали ее «землей Израильской». Поскольку при Аврааме данная территория получает новое предназначение – служить потомству Авраама для распространения света истинной религии и спасительных обетований для всего человечества, то эта земля становится местом священной истории. Здесь стоит отметить удобство географического расположения земли – в центре древнего мира, место соприкосновения самых главных частей света Азии, Африки и Европы, что способствовало успеху просветительской миссии. Взаимосвязь этой земли с историей спасения обусловила возникновение таких названий как «земля Обетованная», «Святая земля» .
Переход от эпохи Средней бронзы I (2100—1900 гг. до н. э.) к эпохе Средней бронзы II (1900—1550/1500 гг. до н. э.) в Сирии и Палестине отмечен значительными изменениями в материальной культуре и активным развитием городской цивилизации. Большинство исследователей связывают эти процессы с интенсивной иммиграцией амореев-сутиев, когда сиро-палестинская территория являлась единым культурным пространством. Поэтому, скорее всего, странствие Авраама (в частности, его переселение из Харрана в Палестину) следует воспринимать с точи зрения «аморейской гипотезы» и представлять патриархов как амореев-сутиев. Согласно большинству современных исследователей, эпоха патриархов относится к началу – первой половине II тысячелетия до н. э. В Двуречье это был Старовавилонский период, когда правила аморейская династия царя Хаммурапи (1792—1750 гг. до н. э.) и его преемников; в Сирии это была эпоха Мари — период расцвета этого верхнемесопотамского города-государства. Тексты из Мари описывают социальную структуру амореев как сосуществование обитателей городов, пастухов и жителей деревень. И это полностью соответствует общественной ситуации, о которой мы получаем представление из Книги Бытия, в частности, о том, что патриархи кочуют и живут в шатрах по соседству с городскими центрами .
Предания о патриархах (Аврааме, а в дальнейшем – об Исааке и Иакове (Израиле)) рассказывают о начальном периоде истории Израиля и о его происхождении. Главным образом в этих повествованиях содержится рассказ о Божьем откровении и обетовании патриархам, а также о Его договоре и союзе с ними. Таким образом, происходит своего рода подготовка к основному событию истории Израиля – к обретению Учителя .
Так, после распространения идолопоклонства после потопа и забвения истинного Бога в человечестве Аврааму является Господь, вызвав его из Меспотамии (Ур Халдейский), повелевая ему отправляться в путь по направлению к определенной земле, руководствуясь указаниями Бога (Быт. 12:1-3). Господь обещает Аврааму произвести от него великий народ, прославить его имя и благословить через него все земные племена. Авраам, будучи послушным Господу и Его воле, покидает свою родную землю вместе с отцом Фаррою и племянником Лотом. Первая остановка была сделана в Харране, где Аврааму пришлось похоронить отца и продолжить далее свой путь до земли Ханаанской, которая была населена потомками Хама. В Сихеме произошло повторное явление Господа Аврааму, во время которого Авраам получает подтверждение того, что эта земля передается его потомству в наследие. Авраам создает на этом месте жертвенник в знак благодарности Богу (Быт. 12:7). В дальнейшем голод вынудит Аврама и Сару отправиться к Египет (Быт. 12:10-20).
Тем не менее, в Книге Бытия не содержится фактов о биографии Авраама. Мы можем только с уверенностью говорить о том, что ключевыми годами жизни Авраама являются двадцать пять лет – с семьдесят пятого по сотый годы жизни. Именно в возрасте 75 лет Авраам отправляется в сторону Земли обетованной: «И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» (Быт. 12:4).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы