Экономическая политология Эссе Экономические науки

Эссе на тему Эффективность спорта как социального лифта для молодежи на примере футбольных дюсш

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Одной из самых первых проблем следует назвать несовершенство нормативно-правовой законодательной базы развития студенческого спорта, включая вопросы его планомерного бюджетного финансирования, статуса и деятельности спортивных клубов. Эта проблема косвенно связана с отсутствием нормативно-правового и финансового механизма совершенствования процесса физического воспитания и спорта в системе Минобрнауки России. Возможно, в качестве одной из причин рассматриваемого является отсутствие специализированного структурного подразделения в Минобрнауки России, ответственного за физическое воспитание в образовательных учреждениях. Данная проблема может быть решена только на системном уровне и поэтому детально не будет рассматриваться в рамках настоящего эссе.
Целью данной работы является анализ эффективности спорта как социального лифта для молодежи на примере футбольных ДЮСШ.
Второй немаловажной проблемой в тенденции развития физической культуры и спорта в вузах является слабая мотивация самих футболистов в развитии студенческого спорта, деятельности спортивных клубов и участия футболистов в соревнованиях. Отчасти это связано с низким уровнем обеспеченности инвентарем и оборудованием занятий по физическому воспитанию и спортом в учебных заведениях высшего профессионального образования. Однако, по большей части проблема заключается в мотивации самих футболистов на занятия спортом. Этот момент может и должен подвергаться влиянию внешних факторов, способов продвижения физической культуры и спорта в студенческой среде, а потому представляется необходимым рассмотреть его подробнее.
Обращаясь к рассмотрению особенностей мотивации занятий спортом необходимо в первую очередь заметить, что мотивация спортивной деятельности обуславливается действием внутренних и внешних факторов, меняющих свой удельный вес в процессе развития спортивной карьеры, начиная с простого интереса к спорту и заканчивая уровнем мастерства.
Анализ литературы показывает, что у новичков в спорте выявляются следующие причины начала занятий спортом:
— наличие стремления совершенствоваться себя – свое здоровье, физические и волевые качества;
— наличие стремления к самовыражению и самоутверждению;
— имеющиеся социальные установки – наличие в обществе моды на спорт, желание быть физически и морально готовым к трудным жизненным ситуациям;
— удовлетворение духовных и материальных потребностей [1, c. 54].
Следует заметить, что каждая из вышеперечисленных причин является более или менее значимой дал каждого конкретного футболиста и действует на него по-своему в зависимости от разделяемых им ценностей. В свою очередь можно выделить группу мотиваторов, которые являются доминирующими для большинства лиц, начинающих свои занятия спортом – это такие мотиваторы, как удовольствие от спортивных занятий; оздоровительные эффект от таких занятий и т.д.
В качестве начального мотива для занятий спортом очень часто выступает мотив внутригрупповой симпатии. Такой выводы автор делает на основе проведенного им собственного эмпирического исследования, в процессе которого ему удалось опросить примерно 900 футболистов высокого уровня и большого стажа. Подавляющее большинство опрошенных футболистов признавали за мотивом внутригрупповой симпатии важнейшую роль начале их спортивной карьеры. Сущность данного мотива состоит в том, что дети или подростки начинают заниматься каким-либо видом спорта для того, чтобы иметь возможность общаться друг с другом и быть в среде своих товарищей и сверстников. Их удерживает таких детей в спортивной секции не интерес к занятиям спорта как таковой, и не интерес к определенному виду спорта или достижению в нем высоких показателей, а имеющиеся между детьми симпатии и дружба, которые делают их общение в рамках занятий в секции психологически комфортным и значимым для них [2, c. 75].
Обращаясь к характеристике гендерных или половых различий в мотивации занятий спортом нужно заметить, что к настоящему времени существуют различные исследования, которые проводились как на выборке профессиональных футболистов, так и обычных людей, в том числе футболистов.
Так, например, Н. Б. Стамбуловой принадлежит исследование различий в построении спортивной карьеры у мужчин и женщин. В результате своего исследования ею было установлено, что женщинам в сравнении с мужчинами более свойственно ранее начало спортивной карьеры, достижение ее акмэ (высшей точки) и прекращение спортивной деятельности [6, c. 12].
Кроме того, следует заметить, что в целом спортивная карьера женщин менее продолжительна, чем у мужчин. Это подтверждается и исследованием Л. И. Лубышевой, которая опрашивала профессиональных футболисток об особенностях их спортивной карьеры. В соответствии с полученными результатами опроса около 60% женщин приступили к систематическим занятиям спортом до 10 лет и лишь 3,5% футболисток начали спортивные тренировки в пятнадцатилетнем и более старшем возрасте. При этом к 20 годам спортивная карьера завершилась у половины женщин [3, c. 14].
Также в литературе имеется информация о том, что для женщин характерно более раннее серьезное восприятие спорта, нежели для мужчин. Такое серьезное восприятие спорта сопровождается постановкой конкретных целей спортивных занятий. Кроме того, женщины больше тревожатся в том случае, если у них отсутствует стабильность в спортивных соревнованиях и выступления. Им больше, чем мужчина присуще стремление формировать свой индивидуальный стиль спортивной деятельности. При этом отношения с тренером для женщин имеют большую ценность, чем отношения с подругами по команде. Женщины лучше, чем мужчины совмещают занятия спортом с другими видами деятельности, например, учебной деятельностью. Им свойственно более оптимистичное в сравнении с мужчинами отношение к будущему завершению спортивной карьеры, вследствие чего они лучше мужчин адаптируются к новым условиям жизни после уход из спорта [5, c. 251].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы