Эссе на тему Эффективное использование языковых средств в межкультурном взаимодействии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Использование языковых средств в межкультурном взаимодействии 3
Заключение 7
Список используемой литературы 8
Введение:
В условиях интеграции и глобализации происходит постоянное расширение сферы международного взаимодействия, влияет на дальнейшее развитие диалога представителей различных национально-культурных сообществ и организаций. Развитие межкультурного взаимодействия возможно благодаря взаимодействию различных культур с помощью языковых средств.
Владение языком отличает человека от других живых существ. Приходя в мир, каждый из нас попадает в языковую среду, в ней живет и развивается. С помощью языка мы познаем окружающий мир, приобретаем знания, приобретаем способности оценивать явления жизни, формируем свое мировоззрение, учимся планировать свои поступки, анализировать их, предвидеть возможные последствия. Только с помощью языка человек может воспринимать и осознавать мысли, чувства и действия других людей, реализовывать свои интеллектуальные возможности. С помощью языка люди общаются между собой, обобщают свой опыт, накапливают знания и передают друг другу. Язык является действенным инструментом формирования человеческой личности.
Язык относится к уникальным явлениям жизни человека и общества. Языковые средства образовались одновременно с ними и являются самым необходимым условием формирования их сущности. Язык является носителем культуры народа.
Целью данного эссе является изучение эффективного использования языковых средств в межкультурном взаимодействии.
Заключение:
Итак, межкультурное взаимодействие – особая форма коммуникации двух и более представителей различных культур. Во время межкультурного взаимодействия происходит обмен информацией и культурными ценностями взаимодействующих культур. Процесс межкультурного взаимодействия – это определенная форма деятельности, которая не ограничивается только знаниями иностранных языков, а требует также знания материальной и духовной культуры другого народа, религии, ценностей, нравственных установок, мировоззренческих представлений и т.д., в совокупности определяющих модель поведения партнеров по коммуникации. Изучение иностранных языков, а также их использование сегодня невозможно без глубокого и разностороннего знания культуры носителей этих языков, их менталитета, национального характера, образа жизни, видения мира, обычаев, традиций и т.д. Только сочетание этих двух видов знания – языка и культуры – обеспечивает эффективное межкультурное взаимодействие.
Следовательно, можно утверждать, что благодаря языку происходит процесс передачи социального опыта, культурных традиций и обычаев от поколения к поколению, адаптация к новым социокультурным условиям, коммуникации между различными народами и культурами, то есть язык является вербальным средством коммуникации в целом и межкультурном взаимодействии в частности.
Фрагмент текста работы:
Использование языковых средств в межкультурном взаимодействии
Глобализационные процессы меняют не только политику и экономику, но и характер человеческого общения, которое приобретает новые формы и решает новые задачи.
Распространение международных контактов и изучения иностранных языков обусловливают интерес к межкультурному взаимодействию как научной и практической отрасли, сейчас переживает бурное развитие во всем мире. В то же время возникает необходимость в определении сущности межкультурного взаимодействия, формулировке его базовых принципов, аспектов изучения.
Ключевым признаком межкультурного взаимодействия является его интердисциплинарность, которая вызывает необходимость обращения ко многим смежным отраслям, основные среди которых языкознание, культурология и социальная психология. Интердисциплинарность межкультурного взаимодействия обеспечивает эффективность его практического применения в широких сферах: от изучения иностранных языков в дипломатической деятельности до различных международных обменов, конечной целью которых всегда является достижение взаимопонимания и налаживания контактов между людьми, принадлежащими к разным национальным и культурным сообществам.
Язык — наиболее объемная структура любой культурной цивилизации. То есть именно речь, мир и культура и формирует своего носителя. Язык одновременно выступает ее зеркалом и средством реализации, выполняя пассивную функцию отображения и активную — создание. Эти функции реализуются именно в процессе коммуникации, главным средством которой является именно язык [1, с.144].
Язык тесно связан с культурой. Повышенный интерес к изучению и исследованию культуры и межкультурном взаимодействии становится очевидным.
Исследователи считают, что такой бум вызван целым рядом как положительных, так и негативных факторов. С одной стороны, социальные, политические, экономические и другие проблемы в общемировом масштабе привели к небывалой миграции народов, к их переселению, смешиванию, многочисленным столкновениям и, как следствие, к столкновению культур. А с другой — научно-технический прогресс и бурное развитие во всех сферах жизни последнего времени открывает все новые возможности, виды, формы и средства общения, главным залогом эффективности которых является взаимопонимание, диалог культур, толерантность по отношению к другим народам и цивилизациям. Целый комплекс тревожных и обнадеживающих факторов привел к активизации внимания в контексте межкультурного взаимодействия.
Именно язык, языковые средства и определенные проявления национальной культуры свидетельствуют про принадлежность человека к тому или иному народу.
Язык, как средство выражения национальной культуры, оказывается важнейшим ее частью, действенным фактором самого ее существования и динамичного развития. Он выступает связующим звеном исторических поколений народа, обеспечивает преемственность и единство культурной традиции [1, с.255].
В современных условиях развития глобальной информационного, научно-технического и образовательного взаимодействия, интеграции Российской Федерации в мировое и европейское пространство участок пересечения культур разных народов увеличивается за счет появления общего для всех образовательно-культурного пространства. Этому способствует не только стремительный рост международных контактов между представителями различных этнических культур, но и налаживание тесных связей между микро- или субкультурами, принадлежащими к одному национальному сообществу. Постепенно приходит осознание того факта, что культурные различия играют важную роль в деловых отношениях и могут существенно повлиять на конечный результат сотрудничества. Вопрос о подготовке специалистов к сосуществованию в условиях все увеличивающегося поликультурного общества и создание образовательного пространства, которое поможет предостеречь от дискриминации, отторжения, насилия и конфликтов, связанных с взаимодействием различных культур и мировоззрением разных народов, постоянно является одним из важных вопросов образовательной политики. Межкультурная коммуникация становится отличительной чертой современного российского общества, а его развитие — одним из приоритетных направлений системы образования.