Эссе на тему Единство проблематики мировой юридической науки в контексте современной правовой культуры. (Эссе+ответ на вопрос)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ЕДИНСТВО ПРОБЛЕМАТИКИ МИРОВОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Вопросы повышения уровня правовой культуры, борьбы с правовым нигилизмом, формирование антикоррупционного сознания, развития институтов гражданского общества и укрепления начал правового государства всегда имели большое значение в современном обществе. Уже сегодня в связи с колоссальными темпами всевозможных социальных преобразований, прогрессирующей дифференциацией хозяйственных отношений, нарастающими процессами информатизации и цифровизации всех областей жизни государства и общества, проблемы правового образования и формирования высокого уровня правовой культуры не только остаются актуальными, но и приобретают новый смысл.
Правовая культура является частью общечеловеческой культуры, оказывая огромное влияние на процесс формирования правосознания личности и его поведения в различных областях жизнедеятельности. Через правовую культуру личность получает правовые знания и навыки, применяя их в реальной жизни, отсюда складывается модель поведения личности с совокупностью ее норм и ценностей .
Правовая культура как социальное явление по своей природе является неким «живым» человеческим свойством, которое жизненно необходимо каждому члену общества, т.к. раскрывает правовую сущность поведения индивида. Однако это становится возможным только если индивид сам стремиться осознать необходимость получения правовых знаний и навыков, которые нивелируют модель его поведения и правовой активности в обществе. Правовую культуру можно отнести к отдельному виду общественной культуры, которая содержит в себе систему специфических черт и может исследоваться как особый уровень и реалия правовых явлений в социуме. Данный уровень во многом связан с текущими правовыми явлениями и в целом со степенью развития всего государства .
В современном обществе правовая культура по существу является «зеркалом» состояния правового государства с его особенностями, содержанием и присущими ему чертами, т.к. результатом проводимой политики в государстве выступает уровень правового воспитания и правового просвещения населения . Правовая культура как разновидность духовно-материальной культуры включает в себя совокупность не только правовых ценностей, которые показывают качественное состояние действующей правовой системы, но и реальный уровень развития правовой системы в обществе .
Правовая культура – это фундамент для проводимых демократических реформ в стране, т.к. сама демократия по своей природе представляет собой работу над собой в области самоограничения личности, основанного не только на нормативно-правовой базе, но и на принципах морали, религиозных мировоззрений, этических нормах и представлениях, а также традициях и обычаях .
Методологической базой научного исследования феномена правовой культуры выступает система различных методов исследования: общелогические методы – анализ, синтез, дедукция, индукция, обобщение, правовое моделирование; методы теоретического познания (гносеологические): аксиоматический метод, метод формализации. К одному из основных источников формирования правовой культуры можно отнести фактор наличия имеющихся противоречий между правовой реальностью и правовой действительностью.
Существующая правовая система повсеместно движется к текущей правовой действительности, формируя в себе черты правовой реальности. В этом процессе мы можем наблюдать, как создаются, развиваются и закрепляются правовые ценности и традиции, т.е. образуется пласт правовой культуры общества. Правовая действительность является результатом правовой реальности, т.е. становится плацдармом для формирования уровня правовой культуры. Рассматривая содержание правовой культуры с сущностной стороны, можно увидеть, что она включает в себя систему правовых явлений, которые отражают реальные закономерности правовой действительности, т.е. ее форму и содержание. Этот факт говорит о том, что содержание и формы права должны быть приближены к правовой действительности, что выражается в виде показателя наличия и уровня развития правовой культуры общества
Для формирования правовой культуры общества необходимо проводить комплексную работу и здесь особое значение занимает правовое просвещение, которое играет одну из ключевых ролей в формировании высокого уровня правовой культуры населения. Правовое просвещение зачастую просто дефиницируется в различных соотношениях с такими правовыми дефинициями, как «правовая культура», правовое образование, правовое обучение, правовое воспитание, правовое информирование и т.д. В научной литературе авторы довольно редко поднимают вопросы о правовом просвещении при рассмотрении проблем правовой культуры и правового сознания, однако часто правовое просвещение рассматривается в качестве одного из элементов правового воспитания .
Формирование индивидуального и общественного сознания, правовой культуры, антикоррупционного сознания, уважение и почитание нашего культурного наследия и достояния будет положительно влиять на развитие государства.