Эссе на тему Движение средств в системе ОМС: возможна оптимизация?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Российская система обязательного медицинского страхования (ОМС) плохо справляется со своими обязанностями – не обеспечивает должного фи-нансирования медучреждений, а главное, не может донести деньги до адре-сата.
Россия отказалась от бюджетного финансирования медицины в пользу ОМС в начале 90‑х. Предполагалось, что утвержденная тогда ставка 3,25% не слишком обременит бизнес, а собранных денег хватит, чтобы как-то под-держать на плаву наших медиков. С тех пор эта цифра не раз менялась, а размер налога стал предметом постоянного торга между властями и пред-принимателями. Но важно другое – сегодня созданная в 90‑х система явно не справляется со своими задачами, т. е. не может обеспечить эффективного развития здравоохранения. К середине 2017 года федеральный бюджет со-кратил финансирование медицины в годовом выражении на 17%, а регио-нальные бюджеты – еще на 44%, эти данные приводила Счетная палата РФ.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) — одна из точек сопри-косновения также государственного здравоохранения и частного медицин-ского бизнеса. Распределение средств в системе ОМС ведется согласно по-душевому нормативу: объем финансирования, которое направляется в реги-оны, зависит от количества застрахованных. В 2018 году стоимостный объем сектора легальной коммерческой медицины в России составил 483 млрд. рублей. На сектор ОМС приходится 56,8%.
Работа по ОМС — особая статья в деятельности частной клиники. С одной стороны, это гарантированное госзадание, отлаженные потоки паци-ентов.
Но в негосударственном секторе медицины принято критиковать вели-чину тарифа ОМС. Он, утверждают частники, крайне низкий и не покрывает себестоимость оказываемых услуг. Поэтому частные клиники подходят к ра-боте по ОМС крайне осмотрительно и избирательно.
Впрочем, далеко не все считают тарифы ОМС невыгодными априори. При грамотной организации процесса приема пациентов практически любой, даже самый «провальный», тариф ОМС можно вывести в ноль либо получить небольшую прибыль. Другой вопрос, что территориальный фонд ОМС мо-жет искусственно сделать тариф невыгодным.
Ключевая проблема — отсутствие единства в действиях регуляторов. Дело в том, что частные медорганизации в своей деятельности руководству-ются классификатором услуг министерства здравоохранения РФ. А Терри-ториальный фонд ОМС имеет свой классификатор, который не совпадает с минздравовским.
В таких случаях приходится пользоваться тем перечнем услуг, кото-рый имеется в Единой информационной системе ОМС. А здесь, по словам участников рынка, не все однозначно.
Например, классификатор Минздрава РФ рассматривает «визит к вра-чу» и «прохождение УЗИ» как две самостоятельные услуги. В информацион-ной системе ОМС эти услуги объединены, и цена их совсем иная, чем была бы при расчете по министерскому перечню.
Как следствие, Территориальный ФОМС постоянно обвиняет частную медицину в желании получить средства ОМС, которые она не заработала. В некоторых случаях эти обвинения выливаются в штрафные санкции.
Неудовлетворенность результатами деятельности системы обязательно-го медицинского страхования (ОМС), возникшая через 4-5 лет ее существо-вания, уже два десятилетия служит мотивом к реформам системы вплоть до настоятельных призывов отмены самого ОМС и перехода к бюджетной мо-дели финансирования здравоохранения.
В октябре 2018 года на Совете по стратегическому развитию и нацио-нальным проектам глава Счетной палаты России Алексей Кудрин выразил сомнение в прорыве в здравоохранении без увеличения выделяемой на него доли ВВП.
Сегодня сумма расходов на ОМС составляет лишь 3,4% ВВП. При этом, с одной стороны, значительно выросли административные издержки и затраты на закупку оборудования, его обслуживание, ремонт, на расходные материалы.
В свою очередь, опыт стран с территориальным развитием, схожим с Россией (большая территория, низкая плотность населения и слабо развитая сеть городов), показывает, что нижний порог расходов на здравоохранение – 6% ВВП. Такую рекордно низкую для развитых стран долю ВВП платит Австралия, которая в 2017 году заняла 8-е место в рейтинге The Most Efficient Health Care агентства Bloomberg. Эффективность нашей медицины ниже (53-е место в рейтинге Bloomberg), а ее основные средства изношены – за их амортизацию никто не платит уже три десятилетия. Поэтому расходы на здравоохранение России, по оценке авторов, должны быть не менее 7% ВВП – минимум в 2 раза больше, чем сегодня.