Деловой этикет и культура коммуникации Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Дресс-код. Внешний вид делового человека. Деловой костюм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Понятие и виды дресс-кода в деловой среде 4
2 Деловой дресс-код мужчины и женщины 9
Заключение 14
Список использованной литературы и источников 15

 

  

Введение:

 

В бизнес-среде, как и в любой другой, встречают по одежде. В какой сфере бы ни работала компания, перед клиентами и деловыми партнерами всегда должно быть лицо предприятия, которое задает настроение сотрудничеству. Не зря во многих организациях руководители вводят дресс-код и борются за его самое правильное ношение. Известно, что дресс-код очень влияет на статус компании, как положительно, так и отрицательно (в случае его несоблюдения).
Дресс-код представлен сводом правил, предписывающих, как нужно выглядеть в определенных ситуациях. Требования относительно внешнего вида сопровождают официальные, деловые или торжественные мероприятия. Понятие дресс-код – это допустимый стиль одежды, обуви, аксессуаров, прически, которого нужно придерживаться при посещении каких-либо мест или церемоний.
Поэтому правильный подход к формированию дресс-кода является залогом успеха многих бизнесменов.
Среди зарубежных авторов, занимающихся исследованиями и практическими разработками в области формирования внешнего вида делового человека, следует назвать таких специалистов, как П. Берд, С. Блэк, Ф. Буари, П. Вейл, Т.Д. Сван, М. Спиллейн, Р Хофф, П. Чисхольм. Б. Швальбе и др. Среди отечественных исследований это работы, выявляющие на роль и значение дресс-кода в деловой среде, можно отметить Е.А. Блажнова, В.А. Иванченко, Р.Л. Кричевского, Ф.А. Кузина, и др.
Целью работы является рассмотрение особенностей дресс-кода в деловой среде, а также внешнего вида делового человека, его костюма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие дресс-код и его виды.
2. Охарактеризовать деловой дресс-код мужчин и женщин.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деловой дресс-код – это не закон, а свод правил и рекомендаций, которые устанавливают определенные рамки в отношении внешнего вида сотрудников. Он способствует проявлению профессионализма, показывает деловой и серьезный подход к работе. Самая главная задача дресс-кода – дисциплина: офисная одежда настраивает человека на трудовой лад и не дает расслабиться. Кроме того, деловой внешний вид, одинаковый для всех, способствует сплочению коллектива и исключению неуместного обсуждения гардероба коллег.
Дресс-код делового человека является одним из важных способов создать о себе, а также о своих деловых и профессиональных качествах благоприятное впечатление. Деловой дресс-код должен демонстрировать такие ценные качества как профессионализм, серьезный подход к делу, целеустремленность, аккуратность, организованность, надежность. А потому неаккуратный, неряшливый внешний вид может значительно осложнить проведение переговоров или прием на работу даже при хороших профессиональных данных (образовании, опыте).
Мужской костюм представляет собой детально регламентированную традиционную форму одежды, которая с XIX в. претерпевает лишь незначительные изменения. Женский же допускает значительную свободу выбора в пределах, намеченных правилами. Наконец, если в повседневной рабочей обстановке чаще всего допустимы небольшие отклонения от требований делового стиля, то на официальных мероприятиях любая ошибка может стать роковой для репутации.
Придерживаться дресс-кода – вот одно из основных правил, которое поможет добиться успеха. Крайне важно понимать, куда и для какой цели человек собирается идти. Главное, внимательно нужно читать приглашение, т.к. в нем, как правило, все указывается и расписывается.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие и виды дресс-кода в деловой среде

Термин «дресс-код» зародился в Великобритании в начале XX века и быстро распространился по всему миру. Это понятие подразумевает применение определенных норм одежды в конкретных ситуациях.
Деловой дресс-код – форма одежды, которую принято носить в офисах, на переговорах и встречах, на официальных приемах и бизнес-мероприятиях .
Существуют разные виды дресс-кода для мужчин и для женщин. Что надеть в той или иной ситуации, определяется статусом мероприятия или характером встречи.
Основные дресс-коды :
1. Semiformal (полуформальный) – сдержанный стиль для дневных деловых обедов. Одежда до 18 часов. Для мужчин – светлые костюмы и джемперы. Для женщин – светлые платья и брючные костюмы.
2. Casual (случайный, будничный) – это свободный формат, хотя для женщин очень высокие каблуки будут неуместны. Этот дресс-код имеет свои подвиды:
— Smart Casual – мужчины могут быть без галстуков, в свитере или водолазке. Женщинам лучше остановить свой выбор на удобных мокасинах или невысокой платформе. Главный акцент делается на аксессуарах. Лучше всего использовать натуральные материалы: дерево, янтарь, перламутр.
— Dressy Casual – прозаичный наряд, уместный для художественных выставок, премьер, полуофициальных мероприятий. Джинсовая одежда под запретом. Для женщин это непринужденный вечерний стиль, можно надеть недорогое вечернее платья и удобные вечерние туфли, не обязательно надевать шикарное вечернее платье.
— Nautic Casual – обычный спортивный стиль с учетом формата мероприятий на воде. Общепринят на встречах в яхт-клубах и соревнованиях по водным видам спорта. Главные цвета – белый и синий – классические морские, к тому же белого в одежде должно быть больше.
3. Formal Attire – для мужчин темные костюмы и галстуки, уместны клубные пиджаки. Женщина ни в коем случае не может прийти в открытых босоножках, недопустимы бросающиеся в глаза украшения.
4. Cocktail Attire – этот вид дресс-кода подходит для корпоративных вечеринок, банкетов, презентаций и выставок Мужчины надевают темный костюм с галстуком, будет уместен платочек в кармане пиджака. Женщины выбирают платья не выше колена и вечерние туфли или босоножки. Украшений должно быть не более двух предметов. Например: серьги, колье. Если надето ожерелье, то серьги добавлять не нужно. К наряду рекомендуется надевать закрытые туфли или босоножки.
5. Black-tie и Stroller (черный галстук, полуформальный) подходят для посещения благотворительных мероприятий, аукционов, свадеб и других праздничных торжеств. Stroller уместен для события дневного формата, а Black-tie для вечерних событий.
Основной элемент мужского наряда – смокинг. Рубашка должна иметь воротник-стойку с загнутыми уголками. Бабочка – черного цвета. К черному смокингу надевается черный кушак, к белому – белый.
Главное правило для женщин – длинное вечернее платье. Украшения рекомендуется выбирать с драгоценными камнями, но разрешается и использование бижутерии. Подойдет на такое мероприятие и мех. Возможен вариант брючного костюма. Туфли подбирать лучше закрытые и на каблуке.
6. White-Tie (формальный, белый галстук) – наиболее серьезный дресс-код, который требует придерживаться четких правил. Он используется на встречах высокопоставленных лиц и на особых церемониях.
Для мужчин – White-tie и Morning dress (формальный). Morning dress – это жилет и черный фрак, белоснежная рубашка и бабочка. Платок, трость и часы (в основном карманные на цепочке) завершат образ. White-tie носится вечером и требует черного фрака, белого жилета, сорочки и бабочки. К этому варианту принято добавлять белоснежные перчатки и трость.
White-tie для женщин – длина платья должна быть по щиколотки, перчатки должны закрывать локти, миниатюрная сумочка – клатч. Туфли только на высоких каблуках. Волосы аккуратно убраны, макияж неброский. Дополнить образ можно только драгоценными камнями.
7. After Five («после пяти» – это время проведения мероприятия). Нередко пометка After Five в пригласительном дополняется с разными уточнениями стиля, к примеру, Semi-formal, Casual и другие направления в одежде. Возможные мероприятия: семейное либо корпоративное торжество, коктейль, званый ужин и т.д.
Мужчинам можно облачиться в стильный или деловой костюм с галстуком или без него. Рубашку можно надеть цветную, с рисунком либо текстурированную. Обувь приветствуется классическая, но разрешается надеть топ-сайдеры или кроссовки.
Женщинам можно выбрать нарядный костюм с юбкой или брюками, недлинное вечернее платье. Туфли подбирают гармонирующие с нарядом или небольшой сумочкой. Прическа допускается неофициальная, но изысканная. Макияж должен гармонировать с общим образом дамы.
Существуют виды делового стиля для мужчин с некоторыми уточнениями и к женскому бизнес-стилю :
1. Корпоративный стиль является наиболее строгим стилем, который применяют в крупных инвестиционных банках и юридических фирмах. Для мужчин он предполагает наличие костюма, светлой (желательно белой) рубашки и галстука, для женщин – юбки до колен и светлой блузки.
2. Нестрогий деловой стиль представляет собой стиль, который допускает отклонения от корпоративного. К примеру, мужчине возможно обойтись без галстука или надеть вместо костюма пиджак и брюки (для корпоративного стиля – это недопустимо). Женщине разрешается носить деловой костюм с цветной блузкой и можно добавить акцент в виде яркого аксессуара.
3. Свободный деловой стиль. Это стиль пятницы. Пиджак не требуется, хотя и желателен. Обязательными остаются рубашка или тонкий пуловер. В женском гардеробе появляются платья, комбинации платья с жакетом, а также брючные костюмы.
4. Условно-деловой стиль. Строго говоря, этот стиль не вписывается в традицию делового стиля. Он допускает и отсутствие галстука, и даже отсутствие пиджака. В рамках данного стиля возможно скомбинировать костюм с аккуратной футболкой. Также допустимо надеть просто рубашку или свитер без пиджака. Основным критерием данного стиля является не определенный набор предметов гардероба, а общая аккуратность облика: туфли должны быть начищены, а джемпер чист и отглажен.
Можно предложить и другую типологию, основанную на ситуационном критерии. В этом случае допустимо выделить четыре основных типа делового костюма стилю :
1. Повседневный деловой костюм. Это костюм, предназначенный для ежедневной работы в офисе в привычном кругу сотрудников и клиентов. Он может определяться нормами корпоративной культуры, но чаще следует негласным предписаниям, сложившимся в той или иной профессиональной сфере.
2. Деловой костюм для встреч и переговоров. Данный вид одежды предназначен для встреч с деловыми партнерами. Это своего рода «официальный язык» в одежде, призванный уравнять статусы участников и обеспечить общность требований к одежде безотносительно частных корпоративных требований и индивидуальных предпочтений.
3. Форменный – это вид дресс-кода, который обязывает всех работников предприятия носить форму определенного образца. К ним относятся военные, пожарные, почтальоны, банковские работники и специалисты разных спецслужб.
4. Дресс-код официальных торжественных мероприятий. Требования к одежде, надеваемой по торжественным поводам, наиболее формальны, так как подчиняются соображениям не целесообразности, а традиции и светских ритуалов. Как правило, конкретная разновидность такого дресс-кода указывается в приглашении.
Таким образом, дресс-код – это свод правил, которые работают в определенном месте при определенных обстоятельствам.
Представленные выше варианты дресс-кода различаются как содержанием требований, так и строгостью, с которой они должны соблюдаться.
Требования, предъявляемые к повседневному деловому костюму, распространяются лишь на некоторые профессиональные сферы (государственная служба, юриспруденция, банковское дело). Также этим требованиям обязаны следовать руководители высшего звена большинства учреждений. В большинстве других отраслей повседневная одежда либо допускает большую свободу, либо вовсе не регламентирована. Также достаточно свободны в выборе одежды сотрудники, не взаимодействующие с клиентами. Наиболее консервативен как для мужчин, так и для женщин деловой костюм для встреч и переговоров, на который мода оказывает минимальное влияние. Что касается дресс-кода официальных торжественных мероприятий, то его строгость разнится.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы