Эссе на тему Добро и справедливость как высший закон мироустройства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ КАК ВЫСШИЙ ЗАКОН МИРОУСТРОЙСТВА
О
справедливости, а также о добре и зле, люди, возможно, размышляли уже давно. Не только философы,
но и юристы, педагоги, политики, публицисты и писатели. Нетрудно представить,
что когда-то это относилось к культуре древнего мира. И это не случайно. Ведь
справедливость фиксирует характер отношения окружающих к человеку и является
мерой распределения различных благ. То есть, образно говоря, если бы она была
одинаковой для всех, справедливость проявлялась бы в каждом человеке
по-разному, затрагивая всех и создавая из черной зависти и обиды импульс
благодарности. Другими словами, чувство справедливости отличается от чувства
доброты тем, что оно более конкретно связано с повседневными жизненными
интересами людей и является более эмоционально насыщенным. Что же такое
справедливость? Какова ее роль в жизни человека? Как она проявляется в качестве
добродетели?
Прежде
всего, стоит отметить, что уже древнегреческие философы подчеркивали особое
значение справедливости в жизни человека. В сочинении Платона
"Государство" содержится мысль о том, что справедливость важнее
всякого золота. Несправедливость — величайшее зло, которое может вместить душа,
а справедливость — величайшее благо". Демокрит утверждал, что "только
тот, кто ненавидит несправедливость, угоден богам".
Аристотель,
великий мыслитель древности, также уделял внимание анализу справедливости. Он
считал, что существует два вида справедливости. Это справедливость по природе и
справедливость по закону, которая устанавливается государством. Первую он
считал несколько выше закона, но наибольшее внимание он уделял гражданской
справедливости, которую считал единственным видом справедливости, который может
быть установлен государством". [1, c. 87]
Многие
суждения античных мыслителей, например, упомянутые выше, послужили отправной
точкой для рассмотрения этого феномена нравственной жизни в последующие века.
Идеологи буржуазной революции уделяли особое внимание вопросу справедливости
под знаменем "Свобода, Равенство, Братство. Свобода, равенство,
братство". "Следует отметить, однако, что справедливость понималась
слишком широко. Так, К.А. Гельвеций писал.