Эссе на тему Динамика изменения содержания понятия «информация» за вторую половину XX века. Дальнейшие перспективы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Динамика изменения
содержания понятия «информация» за вторую половину XX века. Дальнейшие
перспективы Согласно современным
взглядам на человека, он отличается от остальных представителей живого мира
способностью усваивать в больших количествах внешнюю информацию и на ее
основании производить внутреннюю. Собственно, появление существ, которые
владели способностью накапливать (запоминать) информацию и удерживали ее больше
в мозге, чем в генах, вызвала миллионы лет назад революцию в развитии живого
мира. Для прогресса живых организмов оказались нужными вещество, энергия и
информация. Следовательно, информация оказывается одним из базовых атрибутов
жизни как таковой.
В начале ХХ в. резко
изменилось понимание информации, ее сущности, что вызвало вопрос о ее измерении.
Одним из первых, кто предложил средство измерения количества информации,
является американский специалист Р. Хартли (1928 г.) [2].
Развитие идей ученого положило начало теории информации, вычисляемой с
появления в 1948 фундаментальной работы американского исследователя Клода
Шеннона «Математическая теория связи» [4]. Теории информации в ее
узком классическом понимании относят результаты решения ряда фундаментальных
теоретических вопросов, касающихся повышения эффективности функционирования
систем связи:
а) анализ сигналов как
средства передачи сообщения, включая вопросы оценки количества информации, которая
ими передается;
б) анализ информационных
характеристик источников сообщений и каналов связи и обоснование принципиальных
возможностей кодирования и декодирования сообщений, которые обеспечивают
предельно допустимую скорость передачи сообщений по каналу связи, как при
отсутствии, так и при наличии помех.
Информационные процессы
той или иной природы в разных сферах жизни изучаются с помощью теории
информации. Однако К. Шеннон предупреждал против злоупотребления категориями
этой науки. В своей работе «Бандвагон» (слово «бандвагон» означает большую
раскрашенную повозку, в которой во время избирательной кампании кандидат
агитировал в сопровождении джаз-оркестра, то есть речь идет о громкой
избирательной кампании) К. Шеннон отмечает, что теория информации превратилась
в «бандвагон» от науки, прослеживается в тривиальном переносе терминов с одной
отрасли в другую [4].
Влияние категорий теории
информации особенно ощутимо в разработке информационно-эстетического
направления, основанного А. Моля. Искусство рассматривается с этих позиций как
отдельный вид. Так, эстетическая информация непереводима ни на один другой
язык, однако степень оригинальности может быть выражена