Стратегия регионального развития Эссе Экономические науки

Эссе на тему Дифференциация геополитической ситуации и геополитических интересов по периметру государственных границ РФ.( на примере Белгородской области).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Дифференциация геополитической ситуации и геополитических
интересов по периметру государственных границ РФ на примере Белгородской
области должна рассматриваться через призму российско-украинских отношений. Конфликт на востоке Украины длится
уже на протяжении более, чем пяти лет. В начале 2014
года было сложно
представить, что протесты пророссийски настроенных противников новой украинской
власти приведут к возникновению одного из самых кровопролитных конфликтов на
территории Европы со времен Второй мировой войны.

Призывы руководств стран западной Европы и России урегулировать
конфликт исключительно путем переговоров были проигнорированы. Результатом
отказа сесть за стол переговоров для мирного
разрешения противоречий стала эскалация конфликта, изменившего Донбасс до
неузнаваемости
.

Главной предпосылкой конфликта является
политический кризис в Украине
, начавшийся в 2013
году в связи с
приостановкой правительством Украины и президентом Виктором Януковичев процесса подписания соглашения об ассоциации с Европейским
Союзом. Значительная часть населения Украины и члены оппозиции были против
этого решения, началась длительная массовая акция
протеста,
получившая
название
Евромайдан. Итогом протестов стала смена власти в стране: президент страны Виктор Янукович был
отстранен от власти, а премьер-министр Николай Азаров был вынужден уйти в
отставку. Бывшей оппозицией было сформировано временное правительство.[1]

Данный политический кризис серьезно обострил
противоречия между
Юго-Востоком Украины, где президента Януковича и Партию Регионов поддерживали,
и остальной частью
страны, где у населения
пользовалось
популярностью движение в сторону евроинтеграции.

Все это привело к массовым пророссийским
общественно-политически
м акциям на Юго-Востоке Украины. По мере усиления радикализации акций
протестов и возникновения новых пророссийских лидеров изначально мирные
выступления в Луганской и Донецкой области постепенно переросли в вооруженную
борьбу. Вместо изначальных лозунгов федерализации стали выдвигаться требования
о независимости данных регионов от Украины.
Местные активисты захватыва
ли здания местной администрации, создавали свои органы местной власти и противостояли правоохранительным органам. Все эти события
привели к созданию и провозглашению Донецкой и Луганской народных республик.[2]

Для подавления беспорядков, 14 апреля исполняющий обязанности президента
Александр Турчинов своим указом
утвердил начало антитеррористической операции против ДНР
и ЛНР
, которые позже были объявлены террористическими, что привело к эскалации
конфликта до его наивысшей точки – фазы открытых боевых действий
.[3]

С самого начала конфликт оказался в поле зрения международного сообщества,
и, по началу, главная роль в его урегулировании отводилась Организации по
безопасности и сотрудничеству в Европе.
Специальная
мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине начала свою работу 21 марта 2014 года в
связи с обращением правительства Украины в
организацию и последующим консенсусным решением всех 57 стран-участниц.[4] В Украину в рамках этой миссии были направлены международные наблюдатели.

Первой попыткой деэскалации конфликта являются
прошедшие
17 апреля
 Женевские переговоры при участии представителей Украины, России, США и верховного представителя Европейского Союза.

По итогам переговоров было вынесено совместное заявление,
подразумевавшее разоружение незаконных вооруженных формирований, освобождение
захваченных территорий, амнистию добровольно сложившим оружие и прекратившим
участие в протестах, привлечение Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ для
помощи в реализации этих мер с наблюдателями со стороны России, США и ЕС.[5] Важным являлось
осуществление конституционного процесса с началом широкого национального
диалога, учитывающим интересы всех политических сил и регионов Украины.

Однако, из-за того, что Александр Турчинов выступил заявлением, где
требовал продолжить проведение «результативных антитеррористических мероприятий
для защиты от террористов украинских граждан, проживающих на востоке Украины»
,[6] все достигнутые
договоренности в Женеве были перечеркнуты.



[1] Matsuzato, K. The Donbass War: Outbreak
and deadlock
 //  2017
Demokratizatsiya, 25 (2)
.
[Электронный
ресурс]. —
URL:  https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85028948267&partnerID=40&md5=785aadea48b1a8a50fe2a7b3d59ff36a

[3] Указ Президента Украины № 405/2014 [Электронный ресурс]. — URL: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/405/2014

[4] Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине [Электронный ресурс]. — URL: https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine

[5] Женевское
заявление от 17 апреля 2014 года
[Электронный
ресурс]. —
URL: https://korrespondent.net/ukraine/politics/3351183-zhenevskoe-zaiavlenye-ot-17-aprelia-2014-hoda