Эссе на тему Диалог в отношениях врача и пациента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Диалог в отношениях врача и пациента
В последнее время участились случаи судебных дел, где ответчиком выступает медицинский работник. Причины могут быть самыми разными, но основная – это конфликтные ситуации, возникшие между врачом и пациентом. Причина скрывается не только в понятии «не долечил», «назначил не те препараты» и т.д., большинство людей жалуются на малодушие и черствость врачей. Исходя из этого одной из самых актуальных тем становится диалог в отношениях врача и пациента.
Моделей общения между врачом и пациентом несколько:
1. информационная (бесстрастный врач, полностью независимый пациент);
2. интерпретационная (убеждающий врач);
3. совещательная (доверие и взаимное согласие);
4. патерналистская (врач-опекун) [Кудашов 1998: 163].
Каждая модель существует для разных видов пациентов, например, для малообразованных людей отлично подходит интерпретационный диалог, а если перед медицинским работником знающий и разбирающийся в этой сфере человек, то подходит совещательная модель общения.
На протяжении всей истории медицины перед врачом стояла задача – войти в доверие пациенту и помочь ему. Но слепое доверие отличается заслуженного. В современном мире каждый врач и каждый пациент должны вступать между собой в диалог, должны совещаться и принимать решение совместными усилиями.
Для того, чтобы между врачом и пациентом образовались доверительные и дружеские отношения, должны присутствовать поддержка и понимание. В таком исходе пациент будет чувствовать, что медицинский работник ощущает и принимает его проблему, соответственно, пациент успокаивается и принимать лечение должным образом.
Еще один немаловажным фактором в диалоге между врачом и пациентом выступает уважение. Каждому человеку необходимо ощущать, что он что-то значит, что ценность его жизни признается, и его воспринимают как личность. Особенно важно это на этапах сбора анамнеза, когда врач знакомится с обстоятельствами жизни пациента.
Строгих правил диалога между пациентов и врачом не существует, но во всем мире работники медицины пользуются правилами деонтологии (от греческого deon – должное и logos – учение). Главный критерий – душевное спокойствие пациента. Существует несколько требований:
1. сохранение врачебной тайны;
2. запрещение действий, способных причинить моральный или физический ущерб больному или его родстенникам;
3. преданность профессии.