Эссе на тему Детская одаренность: перспективы её реализации в современной системе образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Современной ценностью становится высокий интеллект, поскольку от количества интеллектуальных, творческих личностей зависит благосостояние и успешное развитие современного общества, качество жизни в нем. Поэтому возрастает роль вопроса о развитии высоко одаренных, талантливых детей на всех этапах их обучения.
Актуальность проблемы детской одаренности состоит в том, что она имеет ярко выраженный социальный аспект. Высокие индивидуальные достижения человека в разных видах деятельности содействует как самореализации личности, так и социальному прогрессу общества в целом.
В настоящее время учеными в области психологии и педагогики доказано, что одаренность является качественным своеобразием и результатом сложного взаимодействия социокультурной среды и наследственных качеств личности, опосредованных деятельностью ребенка. По данным психолого-педагогических исследований на современном этапе развития человеческого общества, наблюдается увеличение числа одаренных детей.
Успешная социализация одаренных детей возможна только при условии своевременного развития их способностей и личностных качеств в интеллектуальной, волевой, информационной и коммуникативной сферах. В связи с этим основная задача обучения и воспитания одаренных детей заключается не только в педагогической, но и социально-экономической направленности, поскольку прочно связана со всеми процессами, которые происходят в общественной жизни страны.
Поэтому целью работы является изучение особенностей и перспектив реализации детской одаренности в современной системе образования.
Текст работы:
Особенность организации процесса воспитания одаренных детей заключается в том, что начиная с дошкольного возраста, у детей формируются потребности в конкретных видах деятельности, которые сохраняются на всю жизнь. Именно поэтому важно сформировать у них потребность в получении новых знаний, расширении своего кругозора и т.д.
Для того, чтобы организовать действительно эффективный процесс воспитания одаренных детей, необходимо:
1. Осознание важности данной работы каждым членом коллектива и усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
2. Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными детьми.
3. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми – это одно из приоритетных направлений в работе.
4. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
5. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами.
В целом, родителям и педагогам следует помогать одаренному ребенку в преодолении возможных препятствий, поддерживать его уверенность в своих силах.
Заключение:
Современной ценностью становится высокий интеллект, поскольку от количества интеллектуальных, творческих личностей зависит благосостояние и успешное развитие современного общества, качество жизни в нем. Поэтому возрастает роль вопроса о развитии высоко одаренных, талантливых детей на всех этапах их обучения.
Актуальность проблемы детской одаренности состоит в том, что она имеет ярко выраженный социальный аспект. Высокие индивидуальные достижения человека в разных видах деятельности содействует как самореализации личности, так и социальному прогрессу общества в целом.
В настоящее время учеными в области психологии и педагогики доказано, что одаренность является качественным своеобразием и результатом сложного взаимодействия социокультурной среды и наследственных качеств личности, опосредованных деятельностью ребенка. По данным психолого-педагогических исследований на современном этапе развития человеческого общества, наблюдается увеличение числа одаренных детей.
Успешная социализация одаренных детей возможна только при условии своевременного развития их способностей и личностных качеств в интеллектуальной, волевой, информационной и коммуникативной сферах. В связи с этим основная задача обучения и воспитания одаренных детей заключается не только в педагогической, но и социально-экономической направленности, поскольку прочно связана со всеми процессами, которые происходят в общественной жизни страны.
Поэтому целью работы является изучение особенностей и перспектив реализации детской одаренности в современной системе образования.
Список литературы:
Проблема одаренности давно уже рассматривается в отечественной психолого-педагогической науке. Так, в разное время к ней обращались Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, Н.С. Лейтес, A.M. Матюшкин, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков и др. Но всё же, на сегодняшний день нет единого подхода к определению феномена «одаренность».
Например, Б.М. Теплов рассматривает одаренность в качестве сочетания способностей, которые определяют успешность в осуществлении какой-либо деятельности [5, с.46].
В рамках американской психологической школы одаренными и талантливыми детьми считают тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.
Авторы «Рабочей концепции одаренности» (Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков и др.) указывают на то, что одаренность является системным, развивающимся в течение жизни качеством психики, определяющим возможности человека по достижению высоких и незаурядных результатов по одному или одновременно нескольким видам деятельности (в сравнении с другими людьми) [2, с.75]. Во всех представленных сущностных характеристиках исследователи выделяют в качестве определяющего критерия одаренности высокую результативность деятельности.
В основном, исследователи одаренности в своих работах опираются на «модель человеческого потенциала», предложенную американским психологом Джозефом Рензулли, он делает акцент на трех характеристиках, отражающих понятие «потенциал личности» [4, с.874]. К ним относятся: доминирующая мотивация, выдающиеся способности (интеллект) и креативность. В графическом виде они представляют собой три взаимно пересекающиеся окружности. По утверждению автора, люди, имеющие способности к развитию взаимодействия выделенных факторов, требуют широкой вариативности образовательных возможностей. Анализируя современную образовательную практику, он подчеркивает, что обычно педагогика таких возможностей не предлагает. По нашему мнению, дополнительное образование обладает значительным потенциалом по формированию условий с целью развития детей с разными типами одаренности.