Эссе на тему Действия флотов союзных держав стран Антанты на Тихом, Индийском и Атлантическом океанах против стран оси в начале ПМВ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Силы сторон. 5
2 Задачи и планы
сторон. 8
3 Действия английского
флота. 11
3.1 Действия Астрелии. 11
3.2 Действия броненосных
крейсеров Великобритании. 13
3.3 Путь Дифенса
к эскадре Крэддока. 13
3.5 Поиск Эмдена. 16
3.6 Поиск и потопление
Дрездена. 20
3.7 Поиск Карлсруэ. 21
3.8 Действия Кенигсберга. 27
4 Действия Японского
флота. 30
5 Действия Французского
флота. 32
Заключение. 33
Список источников
и литературы.. 34
Введение:
Актуальность
темы обусловлена тем, что в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Англия
и Германия участвовали в гонке морских вооружений. Британия мирно пользовалась своим
статусом доминирующей военно-морской силы в мире со времен Наполеоновских войн,
но теперь Германия стремилась оспорить это господство. Центральное место в морской
гонке заняло новое поколение кораблей-дредноуты. Названные в честь Королевского
военно-морского дредноута HMS Dreadnought, эти «стальные замки» стали символом военно-морской
мощи в начале 20-го века.
Дредноуты
представляли собой революцию в дизайне военных кораблей, и все же их строительство
было основано на многовековом определении цели морской кампании как прямого противостояния
двух противоборствующих боевых флотов. Во время Первой мировой войны не только старшие
морские офицеры, обученные парусному делу, научились командовать совершенно новыми
кораблями и оружием, не испытанными в военное время; они также стали свидетелями
трансформации в военных действиях, которая превратила войну на море из традиционного
наземного столкновения в сложный балансирующий акт оборонительной стратегии и скрытой
тактики, включающей два новых и непредвиденных измерения: под водой и в воздухе.
Британия
быстро извлекла выгоду из своего постоянного морского превосходства и географического
положения, установив торговую блокаду Германии и ее союзников, как только началась
война. Большой флот Королевского флота патрулировал Северное море, устанавливал
мины и перекрывал доступ к каналу, ограничивая движение германского флота в Открытом
море и мешая торговым судам снабжать Германию сырьем и продовольствием.
Тем
не менее, союзники Антанты не смогли обнаружить боевые корабли Германии на Тихом,
Индийском и Атлантическом океанах с отведенными для этого силами.
Объектом
исследования являются действия флотов стран Антанты против флота Германской империи
на второстепенных морских театрах боевых действий в начале Первой мировой войны.
В
качестве предмета работы является угроза торговле Великобритании со стороны стран
оси; захват германских колоний со стороны стран Антанты.
Была
сформулирована следующая гипотеза: действия стран Антанты была неэффективной, что
проявилось в действиях флота.
Целью
работы является выявление причин, по которым союзнические страны Антанты действовали
неэффективно против ВМС Германии.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать
силы сторон.
2. Выявить
задачи и планы сторон.
3. Проанализировать
действия английского флота.
4. Выявить
специфику действий Японского флота.
5. Охарактеризовать
действия французского флота.
При написании работы использованы
методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована
на введение, основную часть, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
15
декабря боевые крейсера германского флота Открытого моря под командованием адмирала
Ф. Хиппера совершили вылазку через Северное море: они обстреляли несколько британских
городов, а затем благополучно вернулись домой. Однако следующая вылазка Хиппера
была перехвачена на выходе: 24 января 1915 г. в бою у Доггер-банка немецкий крейсер
«Блюхер» был потоплен, а два других крейсера повреждены, прежде чем немцы смогли
уйти. Эмден потопил торговые суда в Бенгальском заливе, обстрелял Мадрас (22 сентября;
ныне Ченнай, Индия), преследовал подходы к Цейлону (Шри-Ланка) и уничтожил 15 кораблей
союзников, прежде чем был пойман и потоплен у Кокосовых островов 9 ноября австралийским
крейсером «Сидней». Тем временем главная эскадра адмирала фон Шпее с августа прокладывала
в Тихом океане извилистый курс от Каролинских островов к Чилийскому побережью, и
к ней присоединились еще два крейсера – «Лейпциг» и «Дрезден». 1 ноября в битве при Коронеле он нанес сенсационное
поражение британским войскам под Крэдока, который приплыл из Атлантики, чтобы выследить
его: не потеряв ни одного корабля, он потопил два главных крейсера Крэдока, сам
Крэдок был убит. Но судьба войны в открытом море перевернулась, когда 8 декабря
немецкая эскадра атаковала Фолклендские (Мальвинские) острова.) Немецкие корабли страдали
от износа после долгого плавания в Тихом океане и не могли сравниться с новыми,
более быстрыми британскими кораблями, которые вскоре настигли их. Первым затонул
«Шарнхорст» с адмиралом фон Шпее на борту, затем «Гнейзенау», за ним «Нюрнберг»
и «Лейпциг». Британские корабли, которые сражались на большом расстоянии, чтобы
сделать бесполезными меньшие орудия немцев, понесли только 25 потерь в этом бою.
Когда немецкий легкий крейсер «Дрезден» был пойман и потоплен у островов Хуан-Фернандес
14 марта 1915 г., торговые рейды немецких надводных кораблей в открытом море были
прекращены
Фрагмент текста работы:
1 Силы сторон Британцы
в тот период обладали самыми мощными ВМС и торговым флотом, что позволяло контролировать
стратегические коммуникации в Мировом океане, связывать воедино многочисленные колонии
и доминионы. В 1897 году германские ВМС значительно уступали британскому флоту.
У британцев было 57 броненосцев I, II, III, классов, у немцев 14 (соотношение 4:1),
у британцев 15 броненосцев береговой обороны, у немцев 8, у британцев 18 броненосных
крейсеров, у немцев 4 (соотношение 4,5:1), у британцев 125 крейсеров 1-3 классов,
у немцев 32 (4:1), уступали немцы и по другим боевым единицам.
Британцы
хотели не только сохранить преимущество, но и нарастить его. В 1889 году парламент
принял закон, по которому на развитие флота выделялось больше средств. В основе
военно-морской политики Лондона лежал принцип, по которому ВМС Британии должен был
превосходить два флота наиболее сильных морских держав.
В
августе 1914 года Великобритания с 29 готовыми и 13 строящимися капитальными кораблями
и Германия с 18 и девятью — две крупные соперничающие морские державы.
Ни
один из них поначалу не хотел прямой конфронтации: англичане были озабочены главным
образом защитой своих торговых путей; немцы надеялись, что минные и подводные атаки
постепенно уничтожат численное превосходство Великобритании, так что в конечном
итоге конфронтация могла бы пройти на равных.
За
границей, в открытом море, самой мощной надводной силой немцев была восточноазиатская
эскадра быстрых крейсеров, включая «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Нюрнберг» под командованием
адмирала графа Максимилиана фон Шпее. В течение четырех месяцев этот флот почти
беспрепятственно бороздил Тихий океан, в то время как «Эмден», присоединившись к
эскадре в августе 1914 года, был выделен для службы в Индийском океане.
Таким
образом, немцы могли угрожать не только торговому судоходству на британских торговых
путях, но и войскам, направлявшимся в Европу или на Ближний Восток из Индии, Новой
Зеландии или Австралии [3].
Острова
в Южной Атлантике, вероятно, не зная о военно-морской силе, которую британцы, начиная
с Коронеля, сосредоточили там под командованием адмирала сэра Доветона Струди: два
боевых крейсера («Непобедимый» и «Непреклонный»)., каждый оснащен восемью 12-дюймовыми
орудиями) и шестью другими крейсерами.
Германские ВМС располагали
15 дредноутами, 4 линейными крейсерами, 22 старыми линкорами, 7 броненосными и 43
лёгкими крейсерами, 219 эсминцами и миноносцами, 28 подлодками. По ряду показателей,
к примеру, в скорости хода, немецкие корабли были лучше британских. На технические
новинки в Германии обращали намного больше внимания, чем в Англии. Берлин не успел
завершить свою военно-морскую программу, она была должна завершиться в 1917 году.
Хотя и германские военно-морские руководители были довольно консервативны, так,
адмирал Тирпиц первоначально считал, что увлекаться строительством подводных лодок
«легкомысленно». А господство на море определяется числом линейных кораблей. Только
поняв, что война начнётся до завершения программы строительства линейного флота,
он стал сторонником неограниченной подводной войны и форсированного развития подводного
флота.
У французов было 3 дредноута, 20 линейных кораблей