Управление карьерой и личностным ростом Эссе Экономические науки

Эссе на тему Что такое «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» по Е.А. Климову

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Восьмиугольник
основных факторов выбора профессии» по Е.А. Климову Проблемы профессионального самоопределения личности и
формирования ее готовности к профессиональной деятельности имеют тесную
диалектическую взаимосвязь как категории «причины» и «следствия».

Готовность к профессиональной деятельности определяется как
«психическое состояние, предстартовая активизация человека, включающая
осознание человеком своих целей, оценку имеющихся условий, определение наиболее
вероятных способов действия; прогнозирование мотивационных, волевых,
интеллектуальных усилий, вероятности достижения результата, мобилизацию сил,
самовнушение в достижении целей»[1].

 В структуре
психологической готовности к профессиональной деятельности можно выделить три
основных компонента: когнитивный (познавательный), включающий знания о
профессии и о себе как будущем профессионале); эмоциональный, отражающий
характер эмоционального отношения к выбранной профессии и степени
удовлетворенности своим профессиональным выбором; ценностно-мотивационный,
включающий систему ценностей и мотивов, обусловливающих совершенный
профессиональный выбор.

Е. А. Климов предлагает «восьмиугольник основных
факторов выбора профессии»:

1) учет своих склонностей (по сравнению с интересами,
склонности более устойчивы);

2) учет способностей, внешних и внутренних возможностей;

3) учет престижности выбираемой профессии;

4) учет информированности о ней;

5) учет позиции родителей;

6) учет позиции одноклассников, друзей и сверстников;

7) учет потребностей производства («рынка»), а также

8) наличие определенной программы действий по выбору и
достижению профессиональных целей – с личной профессиональной перспективы
(ЛПП). [1] Пряжников Н.С.
Психологический смысл труда/ М.: Издательство «Институт практической
психологии», 2013. С. 98.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы