Эссе на тему Человек в философии средневековья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Человек в философии средневековья 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Одним из наиболее характерных интеллектуальных движений в эпоху Возрождения был гуманизм, который первоначально назывался «гуманитарными науками», то есть изучением человечества. Основным акцентом гуманизма было светское образование с использованием греческой и латинской классики, многие из которых были заново открыты, а не средневековые источники.
Ученые в средние века также опирались на классические греческие и римские источники, но их главной целью было использовать этих древних авторов для поддержки христианского богословия, и они либо игнорировали, либо критиковали классику, которая по своей сути конфликтовала с богословием.
Ренессансные мыслители, напротив, ценили весь спектр древних писателей сами по себе, независимо от их применения в богословии. В гуманитарном образовании было пять традиционных предметов: грамматика, риторика, поэзия, история и моральная философия.
Наиболее значительное влияние гуманизма на философию имело возобновление изучения древнегреческих философских школ благодаря публикации новых изданий и переводов классических текстов. Изобретение печатного станка в это время сделало эти книги намного более доступными для читателей, и влияние классической философии распространилось как лесной пожар.
Философы-гуманисты ухватились за ранние школы греческой философии, словно притворялись, что средневековья никогда не существовало. Они по-разному ассоциировали себя с платонизмом, аристотелизмом, эпикурейством, стоицизмом или скептицизмом, интерпретируя классические тексты и расширяя их.
Современное развитие философии просто невозможно без основ средневековой философии, без изучения ее основных идей и положений, анализа основных закономерностей ее развития в каждый этап ее формирования, особенно в средневековье, этим обусловлена данная тема.
Целью работы является проанализировать проблему человека в философии средневековья
Заключение:
Средневековая философия — это философия Западной Европы примерно с 400–1400 гг. н.э., примерно в период между падением Рима и Ренессансом. Средневековые философы являются историческими преемниками философов древности, но на самом деле они лишь незначительно связаны с ними.
Хотя часть величайших мыслителей того времени, такие как Аквинский, Августин, Питер Ломбард и другие, были высококвалифицированными теологами, их работы направлена на постоянные философские проблемы и используют действительно философский подход к пониманию мира человека. Даже их обсуждение конкретно богословских вопросов, как правило, носит философский характер, пронизано философскими идеями, строгими аргументами и сложным логическим и концептуальным анализом. Философский характер их работ заключается в соединении религиозных аспектов с философией.
Формирование философского богословия является одним из величайших достижений средневековой философии и вышеперечисленных авторов.
Средневековая философия — это философия Европы в течение так называемого средневековья, периода, простирающегося от конца Римской империи в пятом веке до Ренессанса в конце пятнадцатого века. Эти 1000 лет можно охарактеризовать, с одной стороны, сильной ссылкой на древнюю философию, а с другой — на решение богословских вопросов, направленных на интеграцию христианской доктрины со светским обучением.
Фрагмент текста работы:
Средневековая философия — это философия эпохи, известной сейчас как средневековье, период, примерно простирающийся от падения Западной Римской империи в пятом веке нашей эры до эпохи Возрождения в шестнадцатом веке.
Важно начать рассмотрение особенностей средневековой философии с рассмотрения трех пунктов.
Во-первых, средневековая философия возникла в период, когда философия подвергалась нападкам: сторонники религиозной веры считали, что претензии философов относительно превосходства разума были ложными, и это привело к тому, что средневековым философам, таким как Аквинский и Аверроэс, приходилось защищать цель и существование философии из первых принципов.
Во-вторых, многие из текстов, особенно те из иудейско-мусульманской средневековой философии, имеют богатство и сложность, которых просто не хватает текстам других периодов — философия, написанная как поэзия, философские рассказы, которые подчеркивают основные моменты и т. д.
Есть даже крупные философские работы — например, «Guide for the Perplexed» Маймонида,
Проанализировав идеи Ветхого Завета, Маймонид исследует другие примирения религии и философии (мусульманские), а затем предлагает свое собственное решение с современным аристотелизмом. Эта работа была сразу признана шедевром, и она сильно повлияла на еврейскую, христианскую и мусульманскую мысли о средневековье. Это необходимо для полного понимания мысли таких схоластов, как Аквинский и Скот, и является обязательным для всех, кто интересуется средневековьем, иудаизмом, средневековой философией или более крупными проблемами, которые обсуждает Маймонид.