Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему «Человек немыслим вне общества». Л.Толстой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

«ЧЕЛОВЕК НЕМЫСЛИМ ВНЕ ОБЩЕСТВА». Л.ТОЛСТОЙ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Л. Н. Толстому, известному русскому прозаику, принадлежит выражение «Человек немыслим вне общества». Разумеется, у данного тезиса есть ряд оснований, которые определены не только личным мнением литератора, но и исторической действительностью, в которой формировалось и развивалось человеческое общество.

С учетом современных тенденций, нередки случаи маргинализма и мизантропизма в человеческих отношениях, однако данные случаи, скорее отхождения от нормы, чем само собой разумеющиеся факторы. Общество становится самоотчуждаемым полем, в котором не все способны чувствовать себя комфортно, а также не все имеют возможность в проявлении себя и в достижении высших потребностей.

В данной работе мы разберемся в значении выражения «Человек немыслим вне общества», разобравшись в том, какое значение общество имеет в историческом контексте и как именно оно влияет на личность человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе работы над эссе мы пришли к следующим выводам.

1. Общество – один из инструментов преодоления человеческой жестокости, существующий для продолжительного проживания большого количества людей.

2. Общество способно реализовать все потребности человека, однако наиболее всего ценно в достижении высших потребностей.

3. Процесс формирования личности напрямую связан с обществом, так как все стадии формирования человек проходит именно в нем.

4. Общество является социально-нравственным мерилом человеческих поступков, потому как многие социальные патологии оцениваются с точки зрения опасности для общества, а не только для одного человека.

5. Отчуждение один из элементов общественных отношений, который наиболее ярко заметен в капиталистическом строе.

6. Л. Н. Толстой видел в обществе как возможности, для отдельно взятой личности, так и его губительную силу.

 

Фрагмент текста работы:

 

«ЧЕЛОВЕК НЕМЫСЛИМ ВНЕ ОБЩЕСТВА». Л.ТОЛСТОЙ

Говоря о Л. Н. Толстом, важно отмечать, что он не только является известным русским прозаиком, но и известен своей общественной деятельностью, в частности открытием специальных школ для крестьян. Русского автора нередко относят и к идеологам, так как он имел ряд последователей, «толстовцев», которые принимали его идеи о гумманизации общества.

Его высказывание «Человек немыслим вне общества» верна, так как является не столько мнением отдельно взятой личности, сколько следствием длительной человеческой истории.

Действительно «человек» понятие интересное. Важно помнить, что человек это, прежде всего биосоциальное существо, в котором сочетаются биологические особенности присущие любому живому виду и стремление к социальному взаимодействию.

Говоря о начале человеческой истории сложно не отметить, что существование человеческого общества упрощало жизнь первых людей. Разделение труда между членами родовой общины, которая постепенно эволюционировала в племенное общество, является следствием важности индивидуальных навыков. Человек не может вместить в себя абсолютно все умения и навыки, которые помогут ему в выживании. Общество облегчает эту задачу, разграничивая зоны ответственности между людьми.

Существование расслоения человеческого общества, наличие неравенства, несмотря на свои отрицательные черты, является лишним подтверждением важности для человека наличие рядом «соплеменников», «сограждан» и т.д. Для эксплуататора и эксплуатируемого, по крайней мере, на стадии первобытного общества, важность друг друга очевидна, хотя бы со стороны базиса. Так эксплуататор имеет рабочую силу, а эксплуатируемый имеет средства к существованию.

Расслоение в общества на имущих и неимущих, сильных и слабых, привело к концепции «общественного договора» сформулированного такими философами как Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо.

Под общественным договором понимается теория о сознательном отказе общества в своем большинстве от собственной суверенности в пользу существования государственного аппарата, который обеспечивает наличие социальных привилегий, безопасность и обеспечение базовых потребностей.

У каждого из философов данная концепция имеет ряд особенностей. Так Томас Гоббс видел «досоциальное» существование людей в постоянном одиночестве вызванное врожденной жестокостью, которая оправдана, прежде всего, стремлением к выживанию. Такой подход к существованию разумеется, стопорил как общественное, так и личностное развитие. Человек, сфокусировавшийся лишь на физических потребностях и выживании неспособен к глубокому личностному развитию. К тому же общество является одним из факторов личностного развития, а потому отчуждение человеком общества как такового является причиной его тупиковой социализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы