Эссе на тему Бюджетный процесс и его этапы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
«Бюджетный процесс и его этапы»
Формирование бюджета, который подконтролен представительному органу власти является одним из признаков демократического (правового) государства. Поэтому считается, в тех странах, где нет конституционного правления, бюджет не существует, так как обязательное условие утверждения бюджета представительным органом власти отсутствует.
Круг органов государственной власти определен действующей Конституцией РФ, которые участвуют в разработке и утверждении бюджета, а также контролируют его исполнение.
В соответствии со следующими принципами осуществляется Бюджетный процесс:
1. единства;
2. полнота стадий бюджетного процесса;
3. самостоятельность;
4. гласность;
5. ежегодность (повторение ежегодно всех стадий бюджетного процесса);
6. разграничение в бюджетном процессе полномочий между представительными и исполнительными органами (исполнительными органами составляется и исполняется бюджет, а представительными органами рассматривается и утверждается бюджет);
7. специализация бюджетных показателей выражается через бюджетную классификацию (речь идет о группировке доходов по источникам их получения и расходов по их целевому назначению).
Задачи бюджетного процесса заключаются:
— в определении доходов исходя из их источников;
— в определении расходов исходя из их целевого направления;
— в осуществлении бюджетного регулирования;
— в ликвидации дефицита бюджета;
— в увеличении профицитом бюджета;
— в повышении роли бюджетного планирования.
Участники бюджетного процесса представлены:
— Президентом Российской Федерации;
органами законодательной власти;
органами исполнительной власти;
органами денежно-кредитного регулирования;
органами государственного и муниципального финансового контроля;
государственными внебюджетными фондами;
главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств;
иными органами, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации.
Участники бюджетного процесса также представлены бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, другими получателями бюджетных средств, а также кредитными организациями, осуществляющими со средствами бюджетов отдельные операции. [2]
Теперь рассмотрим, что же собой представляет определение бюджетного процесса.
Бюджетный процесс является регламентируемой деятельностью органов государственной власти нормами права, а также органами местного самоуправления и участниками бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса, характеризующееся перераспределением между бюджетами разного уровня финансовых ресурсов.
Из четырех стадий состоит бюджетный процесс.
1) Составление проекта бюджета. Исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является составление проектов бюджетов. Проект бюджетов непосредственно составляется Министерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальными образованиями (согласно ст. 184 БК РФ).
Не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года начинается составление проекта федерального бюджета.
По составлению проекта федерального бюджета Правительством РФ организуется поэтапная работа. В определенные сроки осуществляется составление прогнозов социально-экономического развития, сводного баланса финансовых ресурсов, основных направлений бюджетной политики РФ, расчет на соответствующий период контрольных цифр проекта федерального бюджета и другие документы. Детальную проработку ведут территориальные органы исполнительной власти, а также согласуют показатели социально-экономического развития и контролируют цифры федерального бюджета.
Не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году завершается данная стадия.
2) Рассмотрение и утверждение бюджета. Одновременно в Государственную думу Правительство РФ вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете вносит проекты федеральных законов связанные:
— с внесением изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах;
— с бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ;
— с тарифами страховых взносов на очередной финансовый год — до 1 августа в государственные внебюджетные фонды.
Государственной думой рассматривается в чтениях проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3) Исполнение бюджета. Казначейское исполнение бюджетов устанавливается в настоящее время. Организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возлагаются на органы исполнительной власти. Кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств являются указанные органы и осуществляют от имени и по поручению бюджетных учреждений платежи за счет бюджетных средств.
31 декабря завершается исполнение федерального бюджета и иных бюджетов.
4) Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Составлением, внешней проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности завершается бюджетный процесс.
Оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность составляют в течение года бюджетополучатели. Бюджетная отчетность должна быть представлена отчетом об исполнении бюджета, балансом исполнения бюджета, отчетом о финансовых результатах деятельности, отчетом о движении денежных средств, пояснительную записку.
Посте получения результатов проверки, проведенной соответствующими контрольными органами, представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета.
Государственный и муниципальный финансовый контроль должен осуществляться на всех стадиях бюджетного процесса (согласно гл. 26 БК РФ). [1]
Теперь немного статистики.
В 2020 году российский бюджет будет дефицитным — во многом за счет снижения нефтегазовых поступлений. Это вызвано падением цены на нефть, а также — в большей степени — последствиями пандемии коронавируса. Властям придется использовать средства ФНБ и поддержать отрасли экономики, которые «сжимаются» из-за распространения COVID-19, например авиаперевозки, туризм и малый бизнес.
По словам министра, нынешнее положение отечественной экономики отклоняется от более ранних макропрогнозов на год, поскольку на данный момент ситуация развивается «не лучшим образом». В связи с этим властям придется использовать резервные средства из Фонда национального благосостояния — «для этого он и формировался», подчеркнул Силуанов. Общий объем федерального бюджета составляет примерно 20 трлн. рублей.
Сегодня котировки сырья марки Brent опустились ниже $28 за баррель, а стоимость WTI — ниже $26. Таким образом, Brent оказалась на четырехлетнем минимуме, а WTI в последний раз показывала такие значения в феврале 2003 года. По оценкам аналитиков Deutsche Bank, во втором и третьем кварталах 2020 года цена Brent может достигать $25 за баррель.
Падение стоимости сырья вызвано развалом сделки ОПЕК+ 6 марта. Ряд стран — экспортеров нефти планировал ужесточить условия соглашения по ограничению добычи ресурсов, целью которого было поднятие цен на рынке. Однако с учетом сложившейся ситуации в мировой экономике Россия выступила за продление сделки на текущих условиях, и переговоры провалились.
Нынешнее соглашение истекает 1 апреля 2020 года. По мере приближения этого срока котировки нефти падают, поскольку недовольные итогом переговоров страны объявили о наращивании добычи ресурса — это фактически говорит о начале ценовой войны.
«Только фактор нефти при текущих ценах практически на 3 трлн. рублей снижает нам объемы поступления нефтегазовых доходов по сравнению с плановыми назначениями», — сообщил Силуанов. В 2019 году, по оценкам Минфина за февраль 2020 года, нефтегазовые доходы бюджета составили 7924,3 млрд. рублей. В январе они достигали 615,9 млрд. по сравнению с 680,8 в том же месяце прошедшего года.
Подводя итог, следует отметить, что по информации Минфина, в 2020 году 3/4 дополнительных расходов сформируют социальная политика, здравоохранение и образование. В частности, в 2020 году расходы федерального бюджета на здравоохранение вырастут более чем на 50%, что является рекордом с 2005 года. Как уточняли в аппарате правительства, расходы на науку в следующем году увеличатся на 33%, на охрану окружающей среды — на 60%. При этом расходы на национальную оборону в 2020 году снизятся. [3]