Эссе на тему Бюджетная система РФ в условиях современного кризиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2. Основные
проблемы и направления совершенствования бюджетной политики РФ
Список
использованной литературы
Введение:
Основу
любого современного общества играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из
наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое
и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система
общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно
посредством финансовой системы государство образует централизованные и
воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств,
обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы
функций.
Экономические и
политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, мировой
финансовый кризис, также не могли не затронуть сферу государственных финансов,
и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным
средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической
власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее
структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов
экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям
населения.
Целью работы является
изучение бюджетной системы РФ в условиях современного кризиса.
Объект работы – бюджетная
система.
Предмет работы – бюджетная
система РФ в условиях современного кризиса.
Методологическую основу
работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и
обобщения.
Заключение:
Государственный бюджет,
являясь основным финансовым планом государства, главным средством
аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную
возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную
экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего
лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых
другой, выполняет довольно утилитарную функцию — фиксирует избранный
государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к
осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом,
он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной
роли не играет.
Однако именно бюджет,
показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально
имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя
конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по
отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики
государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и
внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и
стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности
производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет,
объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит,
государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого
государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом
современном обществе.
Фрагмент текста работы:
1.
Бюджетная политика РФ
В формировании и развитии
экономической и социальной структуры общества государственное регулирование
всегда играло важную роль; оно применяется в рамках конкретной политики,
принятой на каждом историческом этапе.
Одним из механизмов,
позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является
финансовая система общества и государственный бюджет, который является его
частью. Государственный бюджет напрямую влияет на образование и использование
централизованных и децентрализованных денежных средств.
Бюджетная система имеет
особое значение для России, и благодаря целенаправленному размышлению о
принципе федерализма государственной системы мы можем выделить структуру
бюджетной системы, фундаментальные принципы ее строительства и правовой статус
бюджетов на каждом уровне системы.
Бюджет — это
общественно-экономические отношения, опосредующие процесс формирования,
распределения и использования централизованного денежного фонда определенным государством,
территорией или муниципалитетом.
Этот фонд обычно
находится в распоряжении государственных органов или местного самоуправления и
предназначен для финансирования решения общих проблем территории. Кроме того,
он представляет собой основной финансовый план, утвержденный соответствующим
представительным органом.
Государственный бюджет
как основной элемент финансовой системы имеет две основные функции.
• Распределительная
функция включает в себя концентрацию денег внутри государства через различные
каналы получения и ее использование для выполнения целей и функций государства.
Эта функция осуществляется Казначейством с помощью руководящих органов.
• Контрольная функция
заключается в принятии контрольных мер в процессе формирования и использования
денег в различных структурных единицах экономики. Как правило, такие меры
принимаются налоговыми инспекциями, налоговой полицией, казначействами,
Центральным банком и другими органами.
Федеральный бюджет России
является ведущим элементом бюджетной системы России. Федеральный бюджет
является крупным государственным финансовым планом на финансовый год, который
имеет силу закона после его одобрения российским парламентом.
То, что федеральный
бюджет является основным средством перераспределения национального дохода и
валового внутреннего продукта посредством него, мобилизует финансовые ресурсы,
необходимые для регулирования экономического развития страны, социальной
политики и укрепления национальной обороны.
На долю федерального
бюджета приходится значительная часть процесса распределения, а именно
распределение средств между секторами экономики, обрабатывающей и промышленной
зонами, регионами страны.
Право Российской
Федерации на независимый федеральный бюджет закреплено в статье 71 Конституции
Российской Федерации и в Бюджетном кодексе России, которая регулирует детали ее
формирования и исполнения.
В 2018 году дефицит
бюджета России достиг 21 млрд. долларов. Ожидается, что в течение года он
вырастет до 21,7 млрд. долл. США. Доходы бюджета в 2016 году составили 13,7
трлн. рублей или 17,5% от ВВП, а расходы планируется будут составлять 16 трлн.
рублей или 20,5% ВВП. Дефицит бюджета составляет, таким образом, 2,35 трлн.
рублей или 3% ВВП [2].
В соответствии с
Бюджетным кодексом правительство России готовит и представляет с Госдумой,
проект федерального бюджета на следующий финансовый год не позднее 1 октября
этого года. Федеральный бюджет разработан в соответствии с положениями годового
бюджета Президента Российской Федерации.
Федеральный бюджет
считается Государственной Думой в трех чтениях (поправки к Кодексу).
При первом чтении
принимаются основные параметры бюджета. Согласно Бюджетному кодексу, в первом
чтении Госдума имеет право увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета,
если эти изменения не являются одобрением правительства. Государственная Дума
может отклонить проект бюджета.
Во втором чтении Госдума
утверждает секцию бюджета по разделам, а третья — по бюджетному законодательству
в целом. После принятия Государственной Думой федерального бюджета, закон
поступает в верхнюю палату парламента, а затем подписывается Президентом.
Трудности в осуществлении
налоговых реформ, направленных на увеличение государственных доходов и
зависимость от краткосрочных заимствований для финансирования бюджетного
дефицита, привели к серьезному финансовому кризису в 1998 году.
Российская экономика
быстро отскочила от кризиса 1998 года и получила более 9 лет устойчивого
усреднения роста около 7% из-за девальвации рубля, реализация ключевых
экономических реформ (налогообложение, банковское дело, трудовые и земельные
кодексы), жесткая фискальная политика и выгодные цены на сырьевые товары. С
2001 по 2008 год в России наблюдался финансовый профицит, когда произошел
финансовый кризис [1].