Эссе на тему Брахманизм и буддизм как ведущие направления политико-правовой идеологии Древней Индии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Исторические основы брахманизма и буддизма как ведущих направлений политико-правовой идеологии Древней Индии 4
2. Основные постулаты и особенности брахманизма и буддизма как ведущих направлений политико-правовой идеологии Древней Индии 9
Заключение 15
Список использованных источников информации 16
Введение:
Можно выделить следующие периоды, которые оказывали существенное влияние на формирование культурных и религиозных течений в Индии:
1. Протоиндийский. Это религия одноименной цивилизации. Период продолжался с 3 тысячелетия до н.э. и примерно до 1700 года до н.э…
2. Ведийский (ранний и поздний). Длился по оценкам историков примерно с начала второго тысячелетия до нашей эры до VI века до нашей эры.
3. Брахманизм. Начало периода датируется VI веком до н.э…
4. Буддизм. Расцвет учения приходится на период с VI века до н.э. до VII века нашего времени.
5. Средневековой Индии. Период, характеризующийся возрождением индуизма с одной стороны, а с другой войнами, колонизацией территорий, которые способствовали зарождению мусульманства.
6. Христианский. Обусловлен тем, что с 1750 по 1947 годы Индия становится колонией Великобритании.
1947 год – время провозглашения независимости бывшей британской колонии и формирования на ее территории сразу трех независимых государств – Бангладеш, Индии и Пакистана. Это событие отмечено наступлением периода расцвета индуизма. Он сохраняет свои позиции основной религии и по сегодняшний день.
Ведущими направлениями в политической и правовой идеологии Древней Индии являлись брахманизм и буддизм. Они возникли в середине I тысячелетия до н.э., когда у арийских племен, покоривших Индию, началось образование классов. Своими корнями оба направления восходили к религиозно-мифологическому мировоззрению, изложенному в Ведах — древних ритуальных книгах ариев. Идейные расхождения между брахманизмом и буддизмом произошли на почве толкования мифов и правил поведения, которые освящала религия. Наиболее острые разногласия между ними были связаны с трактовкой правил для варн — родовых групп, положивших начало кастовой организации индийского общества.
Целью работы является анализ брахманизма и буддизма как ведущих направлений политико-правовой идеологии Древней Индии.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
1. Возникновение и формирование брахманизма на территории Индии датируется примерно VI веком до н.э. и VIII веком нашего времени. Этот период является вторым по значимости после ведийского в формировании последующих религиозных взглядов. Принципы, которые зародились в то время, легли в основу более позднего индуизма.
Основателем буддизма является Сиддхартха Г аутама, который вошел в мировую историю под именем Будды.
В течение первых двухсот лет с момента возникновения буддизм развивался достаточно гармонично. После девятисот лет процветания, с 250 г. до н.э. по 650 г. н.э., буддизм в Индии стал клониться к упадку
2. Первые брахманы были религиозные поэты, но впоследствии они сделались религиозными мыслителями. Главною священною книгою брахманизма были Законы Ману, в которых говорится о происхождении вселенной, об устройстве человеческого общества и о посмертной судьбе людей. Брахманы сделали из «brahman» единую, безличную причину мира, из которой истекли все боги и вся вселенная и которая сама превратилась в высшего личного бога Брахму.
Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.
Буддизм, несмотря на то, что возник в Древней Индии в совершенно иных социальных и исторических условиях, в России нашел своих приверженцев и по своей популярности и значимости конкурирует с такими распространенными в нашем обществе религиями, как православие, протестантизм и ислам.
Таким образом, брахманизм и буддизм играют большую роль в социальной и политической жизни Индии. До сих пор брахманизм и буддизм имеют пережитки прошлого. Например, наличие каст, религиозные традиции, которые являются продуктом жизни мировоззрения приверженцев брахманизма и буддизма. Данные национальные религия построили социальное, политическое и культурное развитие страны.
По наше современное время – религия задает свои правила в стране, и если в брахманизме и буддизме происходят какие-либо изменения, то это затрагивает все сферы общественной жизни людей.
Фрагмент текста работы:
1. Исторические основы брахманизма и буддизма как ведущих направлений политико-правовой идеологии Древней Индии
Первые цивилизации зародились 7-5 тысяч лет назад в Месопотамии, на полуостровах Апеннинском, Индостан и Пиренейском, а также в Юно-Восточной Азии. Эти древнейшие цивилизации оказали огромное влияние на развитие материальной и духовной культуры всей планеты, и по сей день мы пользуемся их достижениями, особенно в плане религиозных воззрений. Древнейшая религиозная философия, в первую очередь, объясняла появление земли и людей. Ведь этот вопрос: Кто мы? С какой целью явились в этот мир? — до сих пор тревожит лучшие умы человечества. На полуострове Индостан по течению крупнейших рек Инд и Ганг появились первые государственные объединения, достигшие со временем довольно высокого уровня материальной культуры. Ведь именно Индии мы обязаны такими открытиями, как искусство ведения боя – стратегия и тактика, написание цифр, которые мы по ошибке считаем арабскими, тростниковый сахар, пряности, хлопчатобумажные ткани и другие не менее удивительные вещи. Именно здесь зародилась одна из самых древних письменностей — санскрит и ведическая религия, принесенная древними ариями, племенами населявшими некогда эту территорию и считающиеся исчезнувшими с лица земли .
Истоки брахманизма уходят в глубокую древность к индийской ведической философии. Она раскрывает тайны появления человечества и суть его существования. Так, весь мир создан великаном Брахмой из Хаоса, после чего исполин принес себя в жертву для появления людей. Из различных частей тела Брахмы произошли люди различных каст, поэтому кастовое деление и по сей день очень сильно в современной Индии и влияет на социальное положение человека. Из уст и ушей великана произошла самая влиятельная и уважаемая каста — брахманы, которые способны беседовать с Богами, узнавать их волю и передавать эту волю простым смертным. Уважение к брахманам должен оказывать любой человек в обществе, брахманы чаще всего являются монахами, жрецами, странствующими дервишами, они приносят жертвы и проводят культовые мероприятия.
Главной задачей брахманов являлось точное исполнение ритуалов и обрядов, при этом жрецы изъяснялись на древнем языке – санскрите, непонятном непосвященным. Чем лучше жрец знал санскрит, тем точнее он выполнял свои обязанности и занимал высшее положение в обществе. Из плеч и рук бога — исполина произошли кшатрии – князья и воины, долг которых, прежде всего, защищать свой народ, управлять им, издавать справедливые законы и судить по ним. Из бедер и ног Брахмы произошли вайшья — скотоводы, земледельцы и ремесленники, долг которых работать и исправно платить налоги. Их положение улучшается, если они терпеливо сносят свои тяготы и стараются повысить свое благосостояние упорным трудом. Но они никогда не смогут занять более высокое кастовое положение, даже если разбогатеют. Из запыленных ступней Бога произошли шудры – слуги с грязными руками и лицами, они не имеют своей земли и скота и их долг повиноваться приказам и исполнять чужую волю. Есть еще более низкая каста – неприкасаемые, которые произошли из грязи под ногами Бога. Даже случайное прикосновение к ним человека другой любой касты требует провести обряды по очищению и обязательные жертвы Брахме. Неприкасаемые выполняли самую грязную работу, за которую никто не хотел браться: очищали улицы, убирали нечистоты, омывали покойников. Чтобы человек случайно не прикоснулся к ним, еще при рождении у каждого вырезали на лбу звезду и красили растительной краской в синий цвет. Кроме строгого деления на касты, брахманизм определял, чем каждый человек должен заниматься при жизни, к чему стремиться и чему поклоняться .