Образовательные стандарты Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Бихевиоральный подход к обучению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Понятие, сущность и представители бихевиоризма 4
Характеристики типов обучения в бихевиоральном подходе 5
Основные законы обучения 7
Заключение 9
Библиографический список 10

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что появление бихевиорального подхода повлияло на дальнейшее развитие взглядов различных психологов на организацию психики.
Бихевиоризм – это течение, возникшее в начале XX в., утверждающее в качестве предмета психологии поведение. Появлению бихевиоризма способствовали разработки условных рефлексов в психологии и развитие зоопсихологии как экспериментальной ветви психологии. Простота схемы «стимул-реакция» давала возможность простого количественного описания явления и математической обработки результатов, но полностью исключало качественную характеристику психики [2, с. 155].
Таким образом, можно с полной уверенностью говорить, что основная цель бихевиоризма заключается в превращении психологии в область знания, предсказывающую поведение и управляющую им.
Проблема (исследовательский вопрос): каковы особенности бихевиорального подхода к обучению.
Цель: охарактеризовать бихевиоральный подход к обучению.
Задачи:
1) раскрыть понятие, сущность и представителей бихевиоризма;
2) охарактеризовать типы и законы обучения в бихевиоральном подходе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Решая первую задачу, мы выявили, что бихевиоризм – это теория, которая придерживается идеи о том, что поведение человека не зависит от имеющегося у него опыта и не имеет непосредственной связи с процессом мышления. Основное положение бихевиоризма основано на реакции поведения в зависимости от раздражителя.
Основателем этого направления является американский психолог Дж. Уотсон, который в своих исследованиях полностью отрицал процесс сознания как предмет научного познания и изучения, сводя психические явления человеческого сознания к различным формам поведения, которое понимается как совокупность определенных реакций организма на стимулы, поступающие из внешней среды.
При решении второй задачи мы выяснили, что развитие человека происходит путем научения, усвоения опыта взаимодействия с внешним миром. Это и механические навыки, и социальное развитие, и эмоциональное. На основании этого опыта формируется и поведение человека. Раскрыты характеристики трех типов обучения: классического обусловливания, оперантного обусловливания и обучения посредством наблюдения.
Основные законы образования и связи между стимулом и реакцией представлены: законом эффекта, законом повторяемости (упражнения), законом готовности и законом ассоциативного сдвига.
Несмотря на критику за принципиальное невмешательство в мышление обучающегося (бихевиористы управляют только его поведением), данный подход к обучению получил широкое распространение и был реализован в ряде технических обучающих устройств.
Таким образом, можно отметить, что в результате проведенной теоретической работы цель исследования достигнута, поставленные задачи решены. 

 

Заключение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что появление бихевиорального подхода повлияло на дальнейшее развитие взглядов различных психологов на организацию психики.
Бихевиоризм – это течение, возникшее в начале XX в., утверждающее в качестве предмета психологии поведение. Появлению бихевиоризма способствовали разработки условных рефлексов в психологии и развитие зоопсихологии как экспериментальной ветви психологии. Простота схемы «стимул-реакция» давала возможность простого количественного описания явления и математической обработки результатов, но полностью исключало качественную характеристику психики [2, с. 155].
Таким образом, можно с полной уверенностью говорить, что основная цель бихевиоризма заключается в превращении психологии в область знания, предсказывающую поведение и управляющую им.
Проблема (исследовательский вопрос): каковы особенности бихевиорального подхода к обучению.
Цель: охарактеризовать бихевиоральный подход к обучению.
Задачи:
1) раскрыть понятие, сущность и представителей бихевиоризма;
2) охарактеризовать типы и законы обучения в бихевиоральном подходе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.

 

Список литературы:

 

Термин «бихевиоризм» происходит от английского «behaviour» и означает «поведение». Под бихевиоризмом понимается концепция воспитания, которая основана на новейших достижениях науки о человеке. Бихевиоризм предполагает применение различных методов, которые позволяют изучать интересы, потребности, способности человека. Поступки и реакции человека есть единицы изучения бихевиоризма, а само поведение строится на известной формуле «стимул – реакция» [3, с. 237].
Сущность идей бихевиоризма состоит в том, что любое поведение человека определено реагированием его на окружающую внешнюю среду. Это может быть реакция на имеющуюся ситуацию или образ действий человека, которые обращены на получение подкрепления, или поведение, предопределенное стремлением избежать наказания [3, с. 237].
Основателем этого направления считают американского психолога Дж. Уотсона. Он был приверженцем мнения, что реально только то, что можно наблюдать. Дж. Уотсон придавал значение исследованию четырех актов поведения человека: видимых реакций; скрытых реакций (мышление); наследственных, природных реакций (например, зевание); скрытых природных реакций (внутренних процессов жизнедеятельности организма). Он был убежден, что сила реакции (R) зависит от силы стимула (S), и предложил формулу S = R [3, с. 238].
Последователь Дж. Уотсона Э. Торндайк развил теорию дальше и вывел в своих исследованиях следующие закономерности.
1. «Закон упражнения» – суть этого закон состоит в том, что учение совершается быстрее при повторении установленного действия.
2. «Закон эффекта» – если развитие связи между стимулом и реакцией порождает чувство удовлетворения, то связь закрепляется; если же формирование связи сопровождается болью или раздражением, связь слабеет [3, с. 239]. Данный закон с течением времени был пересмотрен.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы