Эссе на тему Бессознательное и сознательное в человеке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Проблема сознания в
философии является одной из самых сложных и малоизученных проблем современной
науки. Проблемой сознания занимаются психология, психиатрия, медицина,
биология, логика, религия, антропология и философия. Сложность данного понятия
для исследования заключается в том, что оно не определяется какими-либо
инструментами, акты сознания остаются неуловимыми.
Человек – единственное
существо на земле, которому присуще сознание, духовное начало. Источником
сознания является человеческое бытие.
Человек поддерживает
связи с внешним миром посредством предметно-практической деятельности, что
представляет собой активную и сознательную форму адаптации к окружающей среде,
используя при этом свои познавательные способности и придавая ей духовный и
ценностный смысл.
Органом сознания является
человеческий мозг, который может отображать мир в виде образов[4, с.4-5].
В истории философии проблема
сознания получила много разных интерпретаций.
Идеалисты считают, что
сознание является активным творческим началом материи и обладает сверхматериальными,
сверхъестественными свойствами. Сознание, таким образом, оторвано от человека и природы, ему приписывается
самостоятельное, независимое существование.
Согласно идеям дуализма,
в мире всегда существовали две независимые субстанции – материя и сознание,
независимые друг от друга. Сознание, как и материя, вечно, оно не возникало и
не рождалось. Поэтому нет необходимости решать проблему его происхождения.
Материализм XVII—XVIII вв. рассматривает сознание как
когнитивный образ, как отражение мира в человеческом мозге, как функцию
организованной материи. Материалисты всегда искали сходство между явлениями
сознания и объективного мира.
Представитель немецкой
классической философии, Г.В.Ф. Гегель вплотную приблизился к общественно-исторической
природе сознания. Он считал, что сознание (субъективное мышление), которое должно
быть связано с объектом, зависит и определяется историческими условиями.
В марксистской концепции
сознание рассматривается, с одной стороны, как функция мозга, а с другой
стороны, как необходимая сторона практической деятельности человека. Оно
возникает, функционирует и развивается в процессе взаимодействия человека с реальностью
на основе его чувственно-практической деятельности и общественно-исторической практики.
Сознание отражает объективный мир и определяется природной и социальной средой.