Эссе на тему бердмэн фильм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Современное общество характеризуется появлением новых норм и правил, требований к личности. Это приводит к формированию новых ожиданий, идеалов, которым пытаются соответствовать отдельные личности и целые группы. Эти преобразования приводят к формированию специфических неврозов, характерных для всего общества. Н. Мак-Вильямс указывает, что для современного общества характерен невроз, в центре которого стоят проблемы нарциссического характера.
Специфика использования методов и средств воспитания (сравнение результатов деятельности с другими людьми, стыд и страх как основные методы манипуляции) приводят к особенностям эмоционального состояния молодежи, одним из которых является непереносимость стыда. При наличии извне требований к личности, которые зачастую являются откровенно завышенными приводит к нарастанию нарциссических тенденций.
Многогранность и сложность феномена «нарциссизм» отражается в современной зарубежной науке в многочисленных публикациях в области психиатрии и клинической психологии (J. Kruse, W. Woller, M. Vafors Fritz, V.M. Ruchkin, A. Campbell, G. Waller, N. Pistrang). Высокая частота употребления термина «нарциссизм» за рубежом и устойчивый интерес исследователей к его содержательной стороне привлекает внимание и российских ученых (Е.Т. Соколова, Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева, О.А. Шамшикова, А.Ш. Тхостов, В.А. Зимин, А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян, О.Н. Павлова, Е.С. Разумовская, М.М. Магурская, В.П. Дворщенко, И.Ю. Млодик, Е.В. Улыбина, JI.B. Стародубцева, М.И. Розенова, Н.М. Клепикова, Е.О. Шамшикова, С.Б. Нестерова, и другие).
Так тема нарциссизма широко исследуется как в России, так и за рубежом, однако, сегодня сохраняется множество неисследованных, не освещенных аспектов данного вопроса.
Цель эссе – рассмотреть особенности внутреннего мира героя, имеющего нарциссические тенденции.
Заключение:
Понимание нарциссизма неоднозначно. Оно выступает и как феномен, базирующийся на энергии либидо (по З.Фрейду) и как психическую энергию, отличную от либидо, данная энергия не идентична энергии полового инстинкта (по Э. Фромм), либидо направлено на собственное Я (по О. Кернберг). Также неоднозначны систематизации и выделение видов нарциссизма: выделяют патологический нарциссизм – наличие извращенных фантазий или снижение интереса к сексу; правонарушения, снижения интереса, активности в деятельности, бездействие; низкий уровень эмпатии, чувства юмора, проявление гнева, патологическая ложь; ипохондрическая озабоченность своим психическим и физическим здоровьем (К. Кохут).
На основании анализа фильма «Бердмэн» был проведен анализ внутреннего мира нарцисса, можно отметить следующие специфические проявления нарциссизма:
1. Нарциссическая депрессия;
2. Озабоченность собственной персоной (в различных проявлениях);
3. Глубокое ощущение собственной ничтожности;
4. Непереносимость стыда.
5. Аффекты гнева и ярости;
6. Патологическая ложь.
Фрагмент текста работы:
Анализ фильма «Бредмэн»
У главного героя фильма (Риггард) «Бердмэн» можно диагностировать проявления патологического нарциссизма, переходящие на психотический уровень проявлений.
Прежде всего, отмечается выраженная фантазия грандиозности. Так Риггард воспринимает себя как человека, имеющего сверхспособности (возможность летать, подниматься над землей, двигать вещи взглядом), однако, это является лишь фантазией. При этом собственная сверхспособность не подвергается критике и переоценке, не производится проверка реальности, что приводит к уходу в мир фантазий и в итоге приводит к трагедии.
Э. Фромм отмечал, что нарциссы обладают абсолютной властью, они обладают последним словом (между жизнью и смертью), власть не обладает границами, отсутствие всяческих границ и стремление перешагнуть выставленные границы определяет проявление их нарциссизма. Эта черта активно транслируется в отношениях с людьми. Также в одной из первых сцен Риггард демонстрирует фантазию, что это он заставил силой мысли упасть аппаратуру на актера, который не удовлетворял его требованиям, что является одной из наиболее ярких демонстраций идеи грандиозности [6].
Риггард проявляет стремление удовлетворять собственные прихоти и желания, которые все больше переходят границы человеческого существования. Это приводит к его отделенности от внешнего мира. На протяжении всего фильма Риггард использует людей в удовлетворении собственных нужд и потребностей, избегая настоящей близости. Этот процесс поддерживается страхом и нарциссическим стыдом, что дает синергетический эффект: чем больше страха, тем больше нарцисс стремится отделить себя от окружающего мира, отделение происходит за счет усиления власти, что в конечном итоге приводит к все большей изоляции от внешнего мира.
Стыд и страх связан с ощущением собственной ничтожности, так Риггард не однократно говорит о том, что его не существует, он пустое место, он ничтожество. Страх разоблачение, стыд собственной ничтожности усиливает фантазии, возникают галлюцинаторные и бредовые состояния. Так после каждого эпизода угрозы разоблачения Риггард слышит внутренний голос супергероя, который в нем живет (после ссоры с дочерью, после конфликта с критиком). Эти эпизоды также подтверждают и наличие выраженной чувствительности к критике, реакция проявляется в вид гнева или депрессивного состояния на любую критику [5].
Эта двойственность восприятия приводит к сильной поляризации самооценки (О. Кернберг), самовосприятия героя – он уходит или в фантазию собственной грандиозности или проживает отчаяние, связанное с собственной ничтожностью [3].
Эпизодически Риггард проявляет поддержку, однако связано это не с эмпатией и сочувствием, а с тем, что нарциссическая личность нравится сама себе в данном образе, чтобы восхититься собой [2].
На протяжении всего фильма отмечается игнорирование и отсутствие интереса к внешнему миру, сконцентрированность на своей личности – такие отзывы дают самые близкие люди к главному герою (дочь и бывшая жена).
В отношениях с дочерью сильно наблюдается нарушение привязанности (главный герой не готов к близким отношениям) и склонностью гиперкомпенсировать это уходом в фантазию (герой отсутствует в жизни дочери, когда приходит – транслирует ее уникальность и исключительность – это привычный паттерн поведения самого героя).
Главный герой склонен выстраивать объектные отношений, то есть воспринимает внешний мир как объект, необходимый для удовлетворения его потребностей и желаний, в объектных отношениях демонстрирует сниженную способность учитывать чужие интересы на ровне с личными.