Эссе на тему Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия финансовых решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия финансовых решений
При принятии финансовых решений – на предприятии, организации, государстве, или даже на бытовом уровне в покупках, следует понимать, что это за собой повлечет, и действительно ли это необходимо. Гражданин каждой страны понимает, с какой экономической системой он взаимодействует, — действительно, даже отбрасывая навыки и знания высшей школы, при таком разнообразии товаров, цен, предложений, валюты и так далее, можно понять, что все мы, и почти весь мир включен в единую рыночную систему, с многообразием форм собственности и предприятий.
Конкретно в России переход к данной форме хозяйствования произошел далеко не сразу, лишь к концу ХХ века, путем тяжелых преобразований и исключительных трудностей. Все это привело к образованию негосударственного сектора экономики, широкой теневой нелегальной экономики, общества с акционерным ведением хозяйства. Что же следует понимать под подобной моделью? Что из себя представляют «аутсайдерские и инсайдерские концепции»? Прежде всего, следует дать определения данным понятиям и прежде всего определение корпоративному (бизнес) управлению.
Модель корпоративного управления – это система управления предприятиями, основанные на акционерных обществах, которая защищает интересы своих инвесторов, представляет их интересы, взаимодействует со всеми членами рыночной экономики, модель, которая объясняет и доказывает правильность принятых финансовых решений. [6] Существуют три известные догмы корпоративного управления: агентская, менеджерская и теория социальной ответственности. [2] Остановлюсь на них подробнее.
Агентская теория предполагает, что все являются наемными работниками и подчиняются акционерам – подотчетны им, несут ответственность и чьи интересы превыше всего.
С менеджерской точки зрения руководители и директора являются ключевыми фигурами в бизнесе, обладающими исключительными правами, полномочиями и статусом.
Теория социальной ответственности наиболее интересна и привлекательна для многих крупных компаний и корпораций – она расширяется интересы одного предприятия и включает в себя свое окружение – граждан, покупателей продукции, жителей города, страны, где данное предприятие расположено. Местное сообщество признается целью предприятия – его поддержка, внимание к деталям производства и оказания услуг, вопросы экологии – все то воздействие, которое способно организация намеренным или нет способом оказать на людей.
Для полноты информации, стоит затронуть элементы управления бизнесом и, соответственно, две концепции управления, на которые в данной работе мы и будем опираться.
Принято разделять нормативно-правовой блок, организационно-структурный и функциональный, а также связи между ними. Первый блок включает в себя все нормативные акты и кодексы, регулирующие работу предприятия и его правовой статус в отдельно взятом государстве. [7] Второй упомянутый мною элемент включает в себя все органы и организации, осуществляющие практическую деятельность, и, наконец, функциональный составляет все инструменты, рычаги, формы и методы деятельности, которые максимально отражаются в корпоративном управлении.
Несмотря на все это разнообразие информации мы подходим к объекту нашего изучения – двум концепция управления – аутсайдерской (американской модели) и инсайдерской (немецкой и японской). Несмотря на различие в управлении компаний в Японии, в самой логике принятии финансовых решений очень много общего с Немецкой, что позволяет нам объединить их, и рассматривать только две полярные, совершенно разные системы.
Аутсайдерская и инсайдерская концепция оправдывают свои названия. Аутсайд – «внешне» — базируется на внешнем распространении капитала, и слабом участии собственников в контроле и управлении компанией. В значительной степени их участие достигается реальной возможностью «голосовать руками и ногами». Однако при развитости финансового и фондового рынков и сильной правовой базе такого участия достаточно для обеспечения прозрачности финансовой информации и финансовых решений и выдвижения в качестве стратегической цели максимизации рыночной оценки капитала компании.
Основной целью данного управления является максимизация рыночной капитализации предприятия. [2] Именно эта концепция максимизации и получила наибольшее признание в теории финансового менеджмента и доказала свою жизнеспособность практическими успехами в развитии корпораций разных стран. Называть данную концепцию американской можно лишь весьма условно, так как для компаний Великобритании, Франции и других стран континентальной Европы все большее значение начинают приобретать вопросы выхода на фондовые рынки и максимизации рыночной оценки капитала.