Эссе на тему Апории Зенона.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Эссе 3
Список использованной литературы 10
Фрагмент текста работы:
Стоит начать с напоминания о том, что Аристотель справедливо называл Зенона «изобретателем диалектики», который, как мне кажется, до сих пор является единственным мыслителем, который понял объектно-субъектную природу диалектического противоречия и, следовательно, в диалектике как все.
Все дело в адекватном понимании самого противоречивого движения, то есть единства в нем, непрерывного и прерывистого, как формы объектно-субъектных отношений. И это, на мой взгляд, со времен Зенона именно то, чего не хватает не только философскому мышлению, но и естествознанию. Однако это касается не только преемственности и непрерывности, но и всех других смежных категорий диалектики, которые до сих пор рассматриваются в основном с онтологической точки зрения. То есть диалектика, в первую очередь, понимается как процесс развития объективного мира, и только второе (в форме отражения) — как процесс развития знаний. Это самое глубокое заблуждение, которое, по сути, стремится преодолеть апорию Зенона.
Зенон, конечно, не отрицал движение, он просто обратил внимание на тот факт, что если бы он (движение) был наделен, помимо объективно присущей ему преемственности, а также субъективным разрывом, то это неизбежно закончилось бы из-за предполагаемого бесконечная делимость пространства и времени. Ведь бесконечно убывающие отрезки пространства и времени в пределе стремятся к нулю или, что то же самое, останавливают движение. То есть нулевые значения пространства и времени, потенциально заложенные в апориях, означают отсутствие движения. Зенон ничего не утверждал, точнее, он просто предупреждал, что недопустимо путать способ описания движения (его дифференциация, говорение на современном языке) с самим объективным движением, которое является абсолютно непрерывным. К этому великому удивлению, ни философы, ни естествоиспытатели давно не желали и не могли понять, продолжая обманывать себя и других.
Однако дело не столько в апориях Зенона, сколько в вытекающих из них последствиях как для диалектики, так и для науки в целом.