Правовое обеспечение национальной безопасности Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Антимонопольное регулирование экосистем

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Антимонопольное регулирование экосистем

Экосистемы представляют собой не только новое направление в развитии сферы предоставления услуг, в том числе и финансовых, но и новый формат ведения предпринимательской деятельности, в том числе и с использованием цифровых технологий.

В качестве примера экосистем можно привести платформы Сбер и Яндекс. В частности, группа компаний Сбер разрабатывает новые направления деятельности помимо финансовой, например, сферу электронной торговли. При этом Сбер позиционирует себя как доверенного помощника и навигатора в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы.

В данном случае экосистема, как правило, представляет собой единое пользовательское пространство и формируются вокруг повседневных потребностей клиента, включая сервисы для шопинга, поездок, платежей, развлечений и др. Поскольку экосистема является достаточно новым способом ведения бизнеса, возникает вопрос о правовом регулировании правоотношений, возникающих в результате продвижения и использования сервисов бизнес-экосистем.

В связи с правовым регулированием экосистем как нового вида предпринимательской деятельности, возникает вопрос о соблюдении такими группами компаний норм антимонопольного законодательства.

Общественные отношения в области корпоративного управления и экономической деятельности юридических лиц требуют особых подходов к правовому регулированию этой области экономических отношений. Правовое регулирование экономических правоотношений тесно связано с многими условиями такими, как экономическая политика государства, состояние экономики в целом, структура управления компанией, негласные правила ведения бизнеса и др. В связи с этим возникает потребность в дополнительном правовом регулировании данных направлений, а также в государственном контроле за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 34 Конституции РФ установлено право на предпринимательскую и другую экономическую деятельность, но одновременно «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию» [1 ].

Понятие недобросовестной конкуренции также достаточно подробно освещается в антимонопольном законодательстве. Причем стоит отметить, что недобросовестная конкуренция в данном случае может использоваться в качестве одного из способов монополизации рынка. В экономике монополизация предполагает установление одной организацией контроля над предложением определенных товаров, а также их ценой и качеством.

В случае c внедрением экосистем наблюдается именно такой контроль одного участника хозяйственной деятельности в сфере предоставления определенных услуг, например, услуг с использованием специально разработанной цифровой платформы.

C другой стороны, запрет на действия компаний, в различных формах ограничивающие конкуренцию, распространяется на всех субъектов экономической деятельности за исключением естественных монополий.

Естественная монополия возникает в тех случаях, когда отсутствие конкуренции вызвано технологическими и экономическими особенностями производства товара и предоставления услуг. Федеральным законом «О естественных монополиях» установлено, что товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от устанавливаемой цены [2 ]. Такой же точки зрения придерживаются и экономисты. В качестве примеров естественных монополий в Российской Федерации можно привести железнодорожные перевозки, поставки нефти и газа с использованием трубопроводов, поставки электроэнергии и др.

Деятельность компаний, развивающих и внедряющих собственные экосистемы, в связи с технологическими особенностями внедрения специальных цифровых платформ вполне можно отнести к деятельности естественных монополий.

Вместе с тем что деятельность таких крупных компаний не может не ограничивать развития мелкого и среднего бизнеса в определенных сферах деятельности, как, например, службы доставки Сбера, или сервис такси в Яндексе.

Федеральный закон «О защите конкуренции» достаточно подробно регулирует правоотношения в данной области. Антимонопольное регулирование и проверка состояния конкуренции на рынках товаров и услуг в Российской Федерации проводится ФАС России. Но основная сложность заключается в том, что правовой статус бизнес-экосистем в российском законодательстве не определен. Поэтому необходимо дополнительное правовое регулирование.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность экосистем в соответствии с нормами российского законодательства можно отнести как монополистической деятельности, ограничивающей конкуренцию, так и к коммерческой деятельности естественных монополий. Поэтому представляется целесообразным на законодательном уровне установить правовой статус экосистем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы