Эссе на тему Англо-саксонские руны. Ларец Фрэнкса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1. Характеристика англо-саксонского общества. 4
Раздел 2.
Руны как вид англо-саксонской письменности. 7
Раздел 3.
Ларец Фрэнкса и его
загадки. 9
Заключение. 11
Список
литературы.. 12
Введение:
Актуальность
исследуемой темы заключается в изучении
развития искусства в период англосаксов, в особенности их умение создавать руны
на примере ларца Фрэнкса.
Значимость
темы состоит в рассмотрении и изучении значимости для истории
и искусства одной из разновидностей древней письменности Англии на примере рун,
изображенных на ларце Фрэнкса.
Разработанность
темы находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствует количество
посвященных ей исследовательских статей, энциклопедических, справочных и
публицистических материалов.
Объект исследования
– письменность как часть англо-саксонской культуры.
Предмет исследования
– руны как отличительная черта англо-саксонской письменности.
Цель исследования
– изучение и проведение анализа изображенных
на ларце Фрэнкса разновидности древней письменности англосаксов.
Задачи, решаемые в
работе:
· рассмотрение характеристики
развития англо-саксонского общества;
· определение значимости
рун как вида англо-саксонской письменности;
· изучение одного из
памятников того времени ларца Фрэнкса и его особенностей.
Литература,
которая использовалась в работе состоит из энциклопедических справочников,
научной литературы и исторических книг.
Работа
состоит из введения, двух разделов, поделенных на главы и заключения. Количество
страниц составляет 12.
Заключение:
В данной работе рассматривалось
распространение одного из видов древней письменности англо-саксонского народа,
а именно рун и их изображения на одном из памятников древней Англии ларца
Фрэнкса.
Для более точного понимания
значения и развития рунической письменности была рассмотрена характеристика
того периода в истории Англии, а именно становление и расселение племен англов
и саксов, благодаря которым в последствии и распространился данный вид
письменности на землях нынешней Великобритании.
Особую важность в данном
вопросе стоит отнести к развитию искусства племен того времени. Сохранившиеся
до наших дней памятники культуры могут рассказать многое об истории. Так
благодаря богато украшенным рукописям, шитью или украшениям, которые были
подарены королям других земель, историки сейчас могут трактовать о жизни
народов того времени.
Также благодаря сохранившимся
рукописям можно заметить, как развивался язык англосаксов. За основу был
алфавит Фризии или иначе футорк, состоящий из 24 рун. На этом своеобразном языке
остались некоторые памятники, служащие нитью в историю. Последовательность и набор букв в футорке, а также
фактические звуки, издаваемые этими буквами, могут варьироваться в зависимости
от места и времени. В таком случае составление подлинного и единого списка рун
невозможно.
С помощью этого алфавита был украшен один из памятников
периода англо-саксонской истории, а именно ларец Фрэнкса. На нем имеется
несколько исторических значимых изображений, а также надписи, сделанные
футоркой. Ларец, по мнению историков, предназначался для хранения священных
книг. Он хранился во множестве мест, но остается частью истории Англии и
рассказывает о предпочтениях и мыслях людей того времени. Благодаря этому
является значимым памятником и нуждается в дальнейшем изучении его в более
глубоком понимании.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АНГЛО-САКСОНСКОГО
ОБЩЕСТВА
Современные историки выделяют два периода развития
англосаксонской Англии (середина V – середина XI века), границей между которыми
стал IX век. Ранний период рассматривается как время распада родоплеменной
системы и появления элементов феодальных отношений в экономике и социальной
структуре общества, он начался в конце VIII в. Вторжение скандинавов, приведшее
к завоеванию ими значительной части Англии, с одной стороны, на некоторое время
замедлило темпы феодализации, с другой стороны, способствовало объединению ряда
варварских королевств в одно раннефеодальное английское государство. В течение X
– первой половины XI в. постепенно назревают феодальные отношения: формируются
феодальные и зависимые крестьянские классы, феодальное землевладение, система
правления, военная организация, церковь и т.д. Хотя процесс феодализации не был
завершен во времена нормандского завоевания, Англия X – первая половина XI века
представляет собой состояние на ранней стадии.
Северогерманские племена англов, саксов и ютов начали
мигрировать на Британские острова в середине V века. А до тех пор с 1 века до
н.э. ее населяли пикты и кельтские племена (британцы и шотландцы).
Другая группа хроник относится к 477 – 491 годам, когда
появились новые немецкие племена, которых, кажется, никто не приглашал. Они
приходят со своими семьями, захватывают земли на юго-востоке и востоке страны,
основывают поселения и продолжают борьбу против кельтского населения. К этому
времени принадлежат действия легендарного короля Артура, одного из кельтских
лидеров, решительно выступавших против немецких завоеваний. До середины VI века массовое
переселение продолжается. Это уже не эпизодические набеги, не богослужения, не
поселения небольших племен, а массовая колонизация южной и центральной Англии.
Сегодня известно более 1500 захоронений, из них 50 000 англосаксонских
захоронений относятся к 600 годам – такова была степень этой колонизации.
Исследователи называют три племени, принимавших участие в
завоевании Англии: англов, саксов и ютов. Расположение этих германских племен
на континенте основано на сообщениях римских историков, особенно Тацита, и археологических
данных: считается, что юты жили на полуострове Ютландия (вопрос об их
местонахождении до сих пор остается спорным), англы – на юге саксонских, саксы
– между нижней Эльбой и Везером.
Фризы, населявшие южное побережье Северного моря, и,
возможно, небольшое количество франков, также были причастны к заселению
Англии.
Сходство обычаев, бытовых нужд, оружия, типов жилья,
по-видимому, зародились во время великого переселения народов (IV-V вв.), когда
племенные различия между англичанами и саксами и, в значительной степени, между
ютами стали исчезать. Во время завоевания быстро исчезли остатки этнических
особенностей. Следовательно, существует несколько типов вещей, этническая
принадлежность которых кажется стабильной, как было показано в недавнем прошлом.
Таким образом, есть основания говорить не только о
культурной близости племен, обосновавшихся в Англии, но и об их относительно
смешанном расселении. Поселенцы разных племен преобладали на определенных
территориях. Многие исследователи находят величайшую уникальность как в
культуре, так и в социальной структуре общества.
Бурные перемены в общественной и политической жизни нашли
отражение в духовном мире англосаксов: в устной и художественной литературе, в
изобразительном и прикладном искусстве, архитектуре и ремеслах. Накануне
завоевания норманнами Англия известна во всей Европе изящным дизайном
рукописей, великолепием шитья и богатством украшений. Неслучайно работы
английских мастеров VIII – первой половины XI века можно найти во Франции,
Германии, Нидерландах, Италии: это дары английских королей и церковных представителей
правителям и монастырям соседних стран, это сокровища, разграбленные викингами
и проданные ими в торговых центрах Западной Европы. В них встречается уникальное
сочетание различных традиций: римской, кельтской, скандинавской, французской,
элементы которой, переосмысленные и объединенные с древнегерманским языком,
слились в новые формы островного стиля, что придало англосаксонским изделиям
особую ценность и привлекательность.
Самыми ранними, сохранившимися до сих пор памятниками
искусства являются украшения из драгоценных металлов и бронзы. Уже в VI в. англосаксы
прекрасно владеют техникой филиграни и перегородчатой эмали, маркетри.
Круглые броши, изначально заимствованные у франков, имеют более сложный дизайн,
в которых широко используются германские мотивы «звериного стиля» – схематическое
изображение животных и птиц. Под влиянием кельтского искусства также
используются геометрические узоры. Особую красоту им придают вставки из граната,
каменный хрусталь и витражи, например, броши VII века. Полихромный стиль стал
популярен в VI – VII веках. Между золотыми слитками вставляли камни, чаще
всего гранаты, которые образовывали различные геометрические формы: звезды,
розетки. Так создаются броши, пряжки, ручки для мечей и крестов в языческие
времена после принятия христианства. Основной материал для них служило золото,
реже серебро и бронза [1].