Эссе на тему Аналогия и её виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Аналогия
и её виды.. 3
Заключение. 7
Список
литературы. 8
Введение:
Главным видом традуктивного умозаключения (при котором от
двух или нескольких суждений определенной степени общности переходят к новому
суждению той же степени общности) выступает аналогия.
Аналогия (от греческого «analogia» – пропорция,
соразмерность, соответствие, сходство) – отношение сходства предметов в
каких-либо свойствах или отношениях.
В античный период аналогия применялась и осваивалась
преимущественно в математике, логике, философии, в Средневековье – в
теологических учениях, начиная с эпохи Возрождения регулярно применяется и
развивается как средство познания научно-культурных явлений.
Приём аналогии употребляется в исследованиях отраслей
современной науки и художественного творчества, как в логическом, так и в
метафорическом значении. Вместе с развитием науки формируются новые формы
суждений по аналогии (моделирование и др.).
Цель работы – рассмотреть понятие аналогии и ее основные
виды.
Заключение:
Исходя из вышесказанного, сделаем следующие выводы.
Аналогия – это установление сходства явлений, предметов,
процессов по каким-либо признакам путём ассоциации, сравнения, размышления;
распространённый метод научных и философских исследований.
Виды аналогии имеют только относительные различия.
В зависимости от характера модели и прототипа, а также
информации, переносимой с модели на прототип, выделяют аналогию свойств и
аналогию отношений.
Аналогия свойств (аналогия предметов) – это умозаключение, в
котором объектом уподобления выступают два единичных предмета, а переносимым
признаком – свойства этих предметов.
Аналогия отношений – это умозаключение, в котором объектом
уподобления выступают сходные отношения между двумя парами предметов, а
переносимым признаком – свойства этих отношений.
Как аналогия свойств, так и аналогия отношений по степени
достоверности заключения может быть строгой или нестрогой на основании того,
имеется или отсутствует связь между общими признаками и переносимым признаком.
Подытожив вышесказанное, отметим, что методологически
главное положение в разделении аналогии на виды: о каких бы определенных видах
аналогии не говорилось, ее наибольшая эффективность достигается только во
взаимодействии с иными формами умозаключений, в тесной связи с иными формами и
методами познания.
Фрагмент текста работы:
Аналогия
и её виды Аналогия является весьма эффективным эвристическим инструментом
познания, представляющим сходство двух предметов либо двух групп предметов в каких-то
свойствах или отношениях.
Основание аналогии представлено сходством предметов, их свойств
и отношений. Сходство предметов определено такими факторами как:
— число общих признаков для этих предметов;
— степень существенности этих признаков.
Приведем пример. Такие предметы как «стул» и «письменный стол»
обладают общими признаками: предметы мебели, могут быть изготовлены из одного материала,
всегда имеют плоскую горизонтальную поверхность и т.д. Но при этом все общие признаки
этих предметов, в отличии от признака «быть предметом мебели», – несущественные.
Однако стул и письменный стол отличаются другими важными признаками: стул нужен
для сидения, стол – для письма; у стула есть спинка, у стола – нет и т.д. Исходя
из этого, стол и стул имею общие признаки, очень похожи в несущественных признаках
и различны в существенных. Поэтому, нельзя сказать о таком их сходстве, которое
могло бы выступило основанием выводов по аналогии.
В аналогии заключения не выступают достоверно истинными при истинности
посылок, а непосредственно вероятно истинными, в которых сама вероятность истинности
заключений выводов низкая. Поэтому аналогия почти не применяется в качестве средства
обоснования либо доказательства суждений.
Но при этом аналогия играет главную эвристическую
роль в научном познании, является одним из важных способов формирования научных
гипотез, источником догадок и предположений, которые в последствии проверяются с
помощью более строгих дедуктивных и индуктивных методов. Ученый на первых этапах
исследования незнакомых явлений