Эссе на тему Анализ речи Бродского
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Анализ нобелевской речи И. Бродского
Иосиф Александрович Бродский – знаковая фигура поэтов постмодернизма, эпохи «зарубежья» и в целом XX века в литературе и искусстве в целом. Стихотворения, научные статьи и речи Бродского переведены на разные иностранные языки всего мира.
В 1987 году Иосиф Бродский получает Нобелевскую премию, но не за какое-то определенное произведение, как это часто бывает, а за общий литературный вклад в историю искусства. Его речь на премии поражает исследователей и литературных критиков по сей день. Мы будем анализировать выступление Иосифа Бродского с точки зрения риторики и коммуникации.
Речь поэта – это выступление в целях благодарности за награду, также в первой части выступление Бродский хочет почтить память тех, кто стоять на этой сцене не смог или не добился этой награды. Цель речи – раскрыть тему поэта и поэзии. Показать людям, насколько тяжела эта профессия. Что много из произведений искусства – это ссор, а большинство достойных поэтов просто не ценится.
Вид речи (жанр) – академический. Многие ученые называют выступление Бродского «лекцией».
Речь ориентирована на непрофессиональный уровень понимания выступления. Монолог изобилует большим количеством сравнений и примеров со стороны, например, Баратынский и его муза. Также Бродский сравнивает себя с Анной Ахматовой, Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Робертом Фростом и Уинстоном Оденом, говоря, что он – сумма этих великих людей. Данный прием служит для привлечения внимания непосвященной в литературную деятельность аудиторию.
Первая часть выступления – предисловие, в котором Бродский подготавливает слушателя и ориентирует его на то, о чем пойдет речь. Основная часть довольно объемная, но в конце автор подводит логическое завершение. Разбор темы Бродским начинается как бы издалека, сначала он приводит примеры настоящих и лучших, по его мнению, поэтов отечественной и мировой литературы, потом переходит к рассуждению о значимости языка и дает вывод, что поэт и язык никогда не смогут существовать отдельно друг от друга, поэтому «человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом» [Бродский 1987: 14].
Обращаясь к залу, Бродский использует вставные цитаты: «А
как после Аушвица можно есть ланч?» — заметил на это как-то американский поэт Марк Стрэнд.
Можно отметить высокий уровень владения оратором литературным русским языком. Отсутствуют ошибки, речь нормативна, точна, образна, богата, логична.
Речь Иосифа Бродского произвела желаемый результат. Ее перечитывают, переводят и анализируют несколько поколений. Сложно говорить о том, смог ли поэт повлиять на молодых поэтов, добиться желаемого результата в области литературы, но авторитет Бродского еще раз подтвердился этим вступлением.
Автор сказал именно то, что хотел, и недосказанности не заметно.