Русское изобразительное искусство Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Анализ картин Борисова-Мусатова «Водоем» и «Изумрудное ожерелье»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе по изобразительному искусству на тему:
АНАЛИЗ КАРТИН БОРИСОВА-МУСАТОВА «ВОДОЁМ» И «ИЗУМРУДНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»
Изобразительное искусство является неотъемлемой составляющей искусства в целом. Относительно термина «изобразительное искусство» на сегодняшний день выявлено и сформулировано достаточное количество определений и интерпретаций, как авторами отечественными, так и авторами зарубежными, но несмотря на значительное количество определений относительно данного термина смысл остаётся единым. Рассмотрим одно из понятий данного термина, наиболее полно отражающее специфику данного вида искусства. Изобразительное искусство представляет собой один из видов художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира посредством различных инструментов, самым основным, среди которых являются краски.
Россия является страной, количество выдающихся художников в которой было огромно. Одним из самых выдающихся и популярных русских художников является Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович. Творчество Борисова-Мусатова обладает своими отличительными особенностями и спецификой. Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович родился в Саратове 2(14) апреля 1870 года в семье бывших крепостных. Любовь к изобразительному искусству у Борисова-Мусатова начала проявляться с раннего детства, и постепенно только усиливалась, вследствие чего Борисов-Мусатов стал одним из самых выдающихся русских художников, картины которого являются предметом восхищения уже на протяжении десятилетий.
Борисов-Мусатов закончил студию изобразительного искусства Саратовского общества изящных искусств, Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Петербургскую Академию художеств и также учился в студии изобразительного искусства Ф. Кормона в Париже. Борисов-Мусатов отличался желанием учиться и познавать новое, желанием развиваться и совершенствовать своё мастерство. Жизнь художника была короткой, но за такую непродолжительную жизнь Борисов-Мусатов успел получить прекрасное образование, написать множество картин, и оставить след в истории. Картины Борисова-Мусатова восхищают представителей искусства и простых наблюдателей и сегодня. После путешествия по Крыму и Кавказу в 1895 году Борис-Мусатов вступает в Союз русских художников. Одними из самых выдающихся картин Борисова-Мусатова являются картины «Водоём», и «Изумрудное ожерелье». Отличительной особенностью творчества Борисова-Мусатова является отражение составляющей его личностного мира через призму картин, что можно заметить, рассматривая его картины.
Данная особенность ярко выражена на картине «Водоём», на которой изображены возле озера две женщины. Картины Борисова-Мусатова не отражают какие-либо масштабные исторические или социально-политические события, темы и проблемы, — картины Борисова-Мусатова отражают события, темы и проблемы его собственной жизни через призму искусства, как и картина «Водоём». Данная картина была написана художников после его посещения поместья князей Прозоровских-Голицыных, где Борисов-Мусатов отдыхал летом 1902 года. Две женщины, изображённые на данной картине, являются близкими женщинами художника.
Женщиной, сидевшей у пруда, является жена Борисова-Мусатова, а женщиной в накидке с хрупкой фигурой, стоящей у пруда является сестра Борисова-Мусатова. Художника более волновали события его жизни, и события жизни его близких и горячо любимых людей, нежели события более масштабного характера. Картина «Водоём» является отражением уединения, тишины и грусти, которая заставляет человека почувствовать и своё величие, и свою беспомощность.
В водоёме, около которого изображены женщины очень чётко отражаются облака и деревья, вследствие чего можно сделать вывод о том, что на картине изображён безветренный летний день, что также отражает тишину, уединение, печаль и грусть, которыми проникнута картина. Картины Борисова-Мусатова — это словно личный дневник художника, так как каждое полотно рассказывает о определённом этапе жизни художника, в большинстве случаев полностью игнорируя бытовые и исторические элементы.
Картины Борисова-Мусатова наполнены меланхолией и тоской о пройденных событиях. Картина «Водоём» была очень тепло принята критиками, художниками и всеми теми, кто не равнодушен к изобразительному искусству. Прежде всего данная картина восхищает в первую очередь своей внутренней поэзией, скрытой за масляными мазками. Поэтичность является отличительной особенностью творчества Борисова-Мусатова в целом. Прекрасная работа, поражающая бархатом красок, четкостью передачи неба, листвы деревьев, тихой глади пруда. Женщина в синем платье — жена художника — центральный цветовой и композиционный элемент картины: сочный яркий синий цвет ее платья определяет цветовой строй и настроение всего произведения.
Картина Борисова-Мусатова «Изумрудное ожерелье», также, как и картина «Водоём» является одной из важнейших и основополагающих картин художника. На данной картине изображены молодые девушки, находившиеся в весеннем саду. Отличительной особенностью данной картины является ощущение слияния человека и природы. Данная картина, стоит отметить отличается от большинства работ Бориса-Мусатова, что неоднократно отмечали различные критики и художники. Причиной написания «Изумрудного ожерелья» послужило внезапно посетившее художника вдохновение, возникшее на фоне восхищения майской цветущей природой. Художник стремился передать в своей работе образы сочетания цветов и красоты декоративных элементов. Молодые девушки, изображённые на данной картине, являются олицетворением весенней природы, олицетворением цветения. Сам художник называл это время «поздней весной». Она заполняла его разум своими яркими цветовыми сочетаниями.
В композиции «Изумрудного ожерелья» абсолютно отсутствует линия горизонта. Зелень лужайки и бутонов одуванчика, в оправе из листьев дуба, очень сильно напоминает изображение орнамента. Все это выступает фоном, расположенным параллельно героям и холсту, а не пространством за женщинами. Изображенные женщины хоть и кажутся сперва весьма статичными, все-таки при повторном взгляде начинают смешаться слева на право. Это первая работа художника, на которой появляется так много фигур, изображенных в движении. От одного до другого края картины будто бы проходит волнообразный ритм, подчиняя себе узоры на листве, расположение бутонов одуванчиков и естественно шестерых героинь произведения.
Дистанция между женщинами, изображёнными на картине сглажена жестами приглашения проследовать вперед, выраженными в центральной фигуре, одетой в желтое платье. Полоса из одуванчиков и листьев также объединяет женские фигуры. В фоне пейзажа доминируют зеленная гамма цветов. «Изумрудное ожерелье» в полной мере может восприниматься как монументальный фриз, способный органично вписаться в архитектуру и связаться с нею. Первые этюды к картине делались в местечке Черемшаны под Хвалынском, где Борисов-Мусатов проводил лето со своей женой. Их дом стоял в саду, окруженном дубами. Художника привлекла узорчатость дубовых листьев. Как вспоминал Станюкович: «Виктор Эльпидифорович упорно работал в это время над гирляндами к своему «Изумрудному ожерелью», стоявшему в его мастерской, переделанной из сарая».
Картина «Изумрудное ожерелье» и картина «Водоём» Борисова-Мусатова, стоит отметить, многочисленное количество раз становились объектами различных исследований, российских и зарубежных авторов, в большинстве случаев представителей таких сфер, как изобразительное искусство, искусствоведение, история искусств культурология, что обуславливает актуальность данной темы в целом.
Данные картины русского художника имеют как сходства, так и различия. На обеих картинах изображены женщины, и изображены они на фоне природы. Однако, картина «Изумрудное ожерелье» не пропитана грустью, печалью, тишиной и одиночеством, как картина «Водоём». «Изумрудное ожерелье» отражает молодых прекрасных женщин, олицетворявших весеннюю природу. Здесь, как и в «Водоеме», нет горизонта, но если там все же отражалось пространство в поверхности воды, то в «Изумрудном ожерелье» зеленая лужайка с одуванчиками, орнаментально окаймленная дубовыми листьями, — это именно фон, а не пространственная среда, фон, параллельный фигурам и плоскости холста. Молодые женщины, изображённые художников на картине «Изумрудное ожерелье» подобны бутонам цветов, разворачивающимся и тянущимся к солнцу. При детальном изучении и рассмотрении всех картин Борисова-Мусатова картина «Изумрудное ожерелье» будет выделяться. Картина «Изумрудное ожерелье» была написана в период с 1903 по 1904 год.
Также, при детальном изучении и рассмотрении картин русского художника чувствуется вдохновлённость и желание творить. Сам художник неоднократно отмечал, что одним из основных источников его вдохновения являются поездки. Поездки художника нашли своё отражение во многих картинах, среди которых и картина «Водоём». Борисов-Мусатов скончался в Тарусе 26 октября (8 ноября) 1905 году. Творчество Борисова-Мусатова Виктора Эльпидифорович является неотъемлемой составляющей изобразительного искусства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы