Европа столиц: искусство Нового времени Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Аналитическое эссе по статье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Классика, барокко: Версаль, или Архитектура короля

Данная статья принадлежит Луи Марену — французскому
философу, исследователю знаковых и риторических структур литературы, искусства,
политической и общественной жизни.

С 1978 года Луи Марен был директором по
исследованиям в Высшей школе социальных наук в Париже, где его курс назывался
«Sémantique des systèmes représentatifs» («Семантика репрезентативных систем»),
а позже — «Systèmes de représentation à l’âge moderne» («Системы представлений
в современную эпоху») [2]. В начале своего научного пути Марен работал над
структурами и историческими событиями репрезентации, например, в своих
исследованиях теории знака в логике Порт-Рояля, философии языка Паскаля,
аналогий между языком и живописью (Пуссен, Шампень, и Клее), а также изучал повествовательные
стратегии Евангелий Нового Завета и «Утопии» Томаса Мора.

Со временем он больше сосредоточился на
теоретических сложностях и практических модальностях систем репрезентации,
встречающихся в литературе, философии, истории и изобразительном искусстве,
особенно в период раннего Нового времени. Работы Марена в этот период также исследовали
Перро, Лафонтена, Корнеля, придворную историю Фелибьена и сады Версаля, о
котором и идёт речь в текущей статье. В то же время подход Марена к выбранным
им текстам и изображениям оставался современным, подчеркивая «взаимовыгодное
взаимодействие» современной теории и ранних текстов. По мнению Марена, новая теория
и история должны были «разговаривать друг с другом». Итак, в его работах
исторический метод (изучение цепочки фактов в хронологическом порядке)
сочетается с методом моделирования, или как он сам это называет, репрезентации
– знаков внеповседневного в общественной жизни, политике, в нашем случае
искусстве – архитектуре.

Философский подход Марена к пространству и
репрезентации Версаля является одной из важных работ в его системе
исследований, поскольку он являет собой часть его научных поисков на тему
образа «Короля-солнца» Людовика XIV, которые представлены в одной из его книг
«Портрет короля» («Le Portrait du roi») [5].

Данный текст является авторизированным переводом,
поскольку его оригинал представлен на французском языке [4].

В данной статье поднимается проблематика того, к
какому же стилю стоит относить архитектуру Версаля – классическому или барокко?
Луи Марен уверен, что в слиянии борьбы этих двух стилей конструируется
представление о государственной власти в современную эпоху.

По мнению автора, «барочная» часть данного
строения репрезентирует фантасматическое желание показать себя как абсолютную
власть. Классическая его часть несёт в себе суверенные нормы,
"классический" закон всеобщего подчинения знакам, образуя
трансцендентную культурную и политическую вселенную, лишенную гражданской и
природной экстериорности.

Согласно мнению современных архитекторов, данный
стиль имеет своё собственное название – «версальский», и является смешением
классического стиля, барокко и рококо. Дизайнерская задача данного стиля
трактуется как желание продемонстрировать вычурность и богатство так, чтобы не
показаться вульгарным, поэтому он несёт в себе лёгкий налёт театральности,
словно происходящее вокруг происходит не всерьёз.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы