Аналитическая психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Аналитическая психология и мифология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Карл Густав Юнг внес неоценимый вклад в
психоаналитическое движение. Он писал, что в структуре человека имеются 3
аспекта: Эго, бессознательное и коллективное бессознательное.

Карл Густав Юнг в своих работах
пишет, что некоторые события, которые происходят в нашей жизни и которым мы не
придаем значения, остаются за нашим сознанием, так сказать за "порогом
сознания". Эти события были, но были восприняты нами без участия нашего
сознания. О таких событиях мы можем узнать только, если начнем глубоко
размышлять, вспоминать, восстанавливать картину происходящего.

Основным аспектом Карл Густав Юнг выделяет
коллективное бессознательное, так как оно складывается поколениями, идет из
опыта наших предков. Коллективное бессознательное есть то, что заложено в
человеке с самого рождения, когда бессознательное закладывается с личного опыта
самого человека, из того, что с ним произошло, из его мыслей и ситуаций, в
которые он попал.

Также Юнг ввел в современную психологию понятия
"интроверсии" и "экстраверсии", что является основными
направленностями личности человека. Карл Густав Юнг играл ведущую роль в
психоаналитическом движении. Он работал совместно с Зигмундом Фрейдом, но он не
следовал традициям Фрейда и в последующем пошел своим путем.

Юнг писал, что структура личности состоит из 3
элементов: Эго, бессознательного и коллективного бессознательного. Разберемся в
этих понятия подробнее.

Эго — сознание человека, то есть наше
"Я". Оно состоит из мировоззрения, мыслей, воспоминаний. Эго является
центром личности.

Личное бессознательное отвечает за события, которые
мы забыли или не уделили им должного внимания. При некотором усилии, мы вполне
можем вспомнить эти события. бессознательное постоянно меняется в человеке —
это новые проблемы, мысли, ситуации, которые с нами произошли, но либо были
вытеснены более значимыми, либо которые мы игнорируем. Это наши воспоминания,
страхи, желаний, импульсы и другой личный опыт. Составляющие личного
бессознательного сгруппированы в тематические комплексы, которые проявляются в сознании
как доминирующие идеи, что влияет на поведение человека. Данные комплексы всем
хорошо известны: комплекс неполноценности, комплекс материнский и отцовский,
комплекс власти. Ни раз у каждого из нас возникали мысли из каждого из этого
комплекса, это наше личное бессознательное "подкидывает" нам эти
мысли.[6]

Следующее — коллективное бессознательное — это
глубокий уровень психической деятельности, который содержит в себе опыт
прошлого, опыт предков. Это эволюционный опыт, который образует основу личности
человека. Данный опыт является бессознательным, мы не можем его вспомнить или
осознать, поразмышлять над ним, так как это происходило не с нами, а с
предками. проще говоря, по словам Юнга, — это наследие предков, которое
складывалось веками в процессе эволюции и передается на генном уровне.
Подтверждение своим словам Юнг находил в мифах, культурах и символах разных
народов мира. Например, богиня Плодородия имела одинаковое описание и является
прообразом архетипа Матери.

Архетипы — это образы, в которых проявляется
коллективное бессознательное, они являются общими для человечества. Это
внутренние детерминанты психической жизни каждого человека.

Они
направляют человека на то, как себя вести в той или иной ситуации, так как вели
себя в похожих ситуациях наши предки. Особенно в случае рождения и смерти,
опасной ситуации для жизни. Это некоторые импульсы, которые заложены в нас с
самого рождения.

Юнг выделял
основных архетипа:

— анима — отвечает за женское начало.
Юнг связывал аниму с влиянием настроений, эмоций, направленную вовнутрь, и
анимус — отвечает за мужское начало, связанное с принципиальными, жесткими,
категоричными решениями, направленными во вне.

— тень — описанный К. Г. Юнгом
архетип, который является автономной частью личности, которая не может быть
принята сознательным представлением о себе. Складывается данная личность из
коллективных и личностных установок. Теневые бессознательные содержания
воспринимаются через проекцию и подлежат интеграции в целостную структуру
личности. В сновидениях Тень проявляется в виде человека одного пола со
сновидцем, вызывающего неприятие и раздражение. Тень является частью Эго, но
выходит из бессознательного. [1]

— персона (маска) — это наши
социальные роли, которые мы играем с другими людьми, стиль выражения. То есть
та маска, которую мы "надеваем" на себя в социуме, чтобы быть теми,
кем мы хотим, чтобы нас видели и воспринимали. Если персона является
доминирующей, она может лишить человека индивидуальности, он будет видеть себя
лишь поверхностно, с маской, а не таким какой есть на самом деле.

— самость —
это центр. Центр личности, вокруг которого происходит становление всех
остальных систем. Благодаря самости удерживается гармония и равновесие между
всеми системами личности. Самость связывает сознательное и бессознательное
между собой. Это цель жизни человека, к которой он стремится, но достигнет ее
только тогда, когда все составляющие личности пройдут путь индивидуализации, по
мнению Карла Густава Юнга.[5]

Карл Густав
Юнг ввел в современную психологию такие важные понятия как экстраверсия и
интроверсия, которые являются основными видами направленности личности (эго —
ориентации).[4]

Разберемся в
этих понятиях:

— интроверты
— это люди, которые склонны к одиночеству, замкнутые, немногословные.
Интроверты направляют свое либидо на свой внутренний мир, они сторонятся шумных
компаний, так как находят силы в своем внутренних душевных источниках. Такие
люди немного асоциальны, потому что испытывают затруднения при общении с
другими людьми, менее социально приспосабливаемы.

— экстраверты
в отличии от интровертов очень коммуникативные, быстро и легко находят общий
язык с другими людьми, так как направляют всю свою энергию во внешний мир, на
других людей. Без взаимодействия с окружающими экстраверты начинают чувствовать
себя неполноценными. Они очень активны, всегда находятся в окружении людей, так
как в социуме они развиваются как личности.

В человека
интроверт и экстраверт существую вместе, но какой-то из них доминирует. В
зависимости от ситуации может преобладать тот или другой тип личности. Вполне
возможно, что интроверт окажется гибким в ситуации, которая застрагивает его
интересы.[2]

Так как было
выделено два мира: объективный (внешний) и субъективный (внутренний), то в
последующем Юнг дополнил свою теорию психотипов. Юнг пишет, что проявления
личностных различий может быть в четырех функция: мышлении, чувствах, ощущений
и интуиции. При их помощи мы ориентируемся в субъективном и объективном
мирах.[3]

Карл Густав
Юнг делит эти психические функции на два вида:


рациональные (мышление и чувство);


иррациональные (ощущения и интуиция).

В любом
человеке есть каждая из этих функций, которая может быть как эктравертной, так
и интровертной. Одна из них будет доминировать при адаптации и будет считаться
ведущей, отсюда определяется одноимённый тип личности по Юнгу: мыслящий,
чувствующий, ощущающий или интуитивный (эктравертный или интровертный).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Благодаря
Карлу Густаву Юнгу современная психология обогатилась представления о
содержании и структуре личности. Человек изначально уже являются личностью при
рождении, со временем он лишь дополняет свою личность получаемым опытом. Но
основа личности заложена в нем благодаря предкам, благодаря коллективному
бессознательному, тому, что произошло задолго до его рождения.

Выделено два
ведущих типа личности: экстраверт и интроверт. Также выделены четыре функции
проявления личности: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Каждый человек в
зависимости от ситуации выбирает ту или иную поведенческую реакцию,
соответствующую его типу личности.

Также Юнг
выделял четыре основных архетипа, которые являются проявлением коллективного
бессознательного: анимус и анима, персона (маска) и тень. Данные архетипы
приходят в сознание человека, чтобы помочь решить ту или иную задачу, найти
путь решения проблемы или помочь принять решение в каком-либо вопросе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы