Психология высшей школы в новых социокультурных условиях Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Актуальные проблемы педагогики высшей школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Высшая школа на современном этапе развития образования, обучения и воспитания, направлена на решение основной задачи, которая заключается в подготовке высококвалифицированного и качественного специалиста для любой сферы жизнедеятельности.
Педагогика высшей школы представляет собой отрасль педагогической науки, которая изучает теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. И сегодня мы можем говорить о наличии множества проблем в системы высшего образования России. Массовое повышение в конце прошлого века статуса заведений высшего образования до уровня академий и университетов, рост количества вузов, образование частных университетов, оказывает влияние на снижение уровня подготовки выпускников, тем самым приводя к снижению качества высшего образования в стране в целом.
Вузы сталкиваются с усилением противоречия между глубиной, широтой образования и скоростью получения соответствующих дипломов, которые должны гарантировать качество высшего образования.
Переустройство высшего образования происходит противоречиво и неоднозначно. Сохраняется разрыв между уровнем подготовки специалистов в ведущих и многих других вузах. Размывается фундаментальность высшего образования. Низок уровень жизни и девальвируется статус профессорско-преподавательского корпуса. Высшая школа России утрачивает свой высочайший авторитет в мире. Это касается и ведущих учебных заведений.
Поддержание качества образования является ключевой проблемой высшей школы. Для ее решения реформируется механизм государственного контроля деятельности высших учебных заведений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система высшего образования в современном российском обществе как фактор культурного воспроизводства испытывает огромные трудности, связанные с противоречиями между производителями и потребителями образовательных услуг.
Можно выделить следующие проблемы высшего профессионального образования:
• вузы готовят кадры по устаревшим специальностям для «уходящей» ресурсозатратной экономики;
• коммерциализация высшего образования ставит преграды для способных молодых людей из низших социальных слоев;
• устаревшая материально-техническая база вузов не соответствует информационным технологиям;
• произошла замена ценности образования ценностью диплома о высшем образовании;
• снизился интеллектуальный потенциал молодежи, у студентов исчезли установки на труд, научную деятельность, общественно-политическую активность.
Усиливает проблемы высшего образования курс федерального правительства на двухуровневую подготовку, известную как Болонский процесс.
В связи с этим перед отечественным образованием сегодня стоит задача достижения не только болонских договоренностей и интеграции в европейское международное пространство, но так же определение своего пути развития системы высшего образования, которая должна опираться на достижения и потребности нашей страны при решении имеющихся проблем.

   

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть
В зависимости от особенностей и перспектив развития государства, его социально-экономического роста и общемировых процессов и тенденций определяются задачи высшего образования. Мы стараемся строить суверенное, правовое и демократическое государство, в котором система высшего образования считается ведущим социальным институтом, который и определяет, в значительной степени, успешность всего строительства будущего. Поэтому образование является основой интеллектуального, культурного, социального, духовного и экономического развития общества и государства.
Цель образования состоит в обеспечении всестороннего развития человека как личности, изобретение в ней талантов, физических и умственных способностей, воспитание высоких моральных качеств, формировании сознания граждан к общественному выбору, следуя такой позиции, которая будет обогащать интеллектуальный, творческий и культурный потенциал своего народа, увеличивая его образовательный уровень, и обеспечивать народное хозяйство квалифицированными специалистами.
Важное место в системе образования России отводится именно высшему образованию, поскольку оно по праву может считаться мерилом интеллектуального богатства общества, выступая как средство для социально-экономического прогресса страны.
Вместе с тем, следует отметить, что в любом развитом гражданском обществе развитие образования призвано содействовать подготовке образовательных, нравственных, мобильных, конструктивных и практичных людей, которые в свою очередь будут иметь чувство ответственности за процветание своего государства и его будущее.
Формирование основных особенностей высшей школы в России приходится на XX век. Опираясь на требования своего времени, высшие учебные заведения государства получили большой опыт подготовки специалистов различных отраслей. При этом на формирование и осуществление высшего образования влияли социально-экономические факторы и существующая идеология. Они определяли структуру, содержание, формы и методы учебно-воспитательного процесса высшей школы. Отметим, что тот идеологический и тоталитарный режимы, существовавшие в течение прошлого века, существенно подавляли и тормозили развитие творческой и инициативной личности. А после становления демократического общества, а также появления новых социально-экономических реалий, возникает проблема поиска иного подхода к организации деятельности высшей школы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы