Социальная психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Агенты и механизмы социального влияния на личность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Объединение социального и индивидуального представляет собой каждый человек. Каждая личность является уникальной и неповторимой, но всё же, в тоже время мы – это часть социума, часть общества. Мы соблюдаем поставленные ранее нормы, правила поведения и законы.
Для существования человека в мире требуется обязательное условие – социальная среда. После рождения человека начинается процесс, который длится всю жизнь – это адаптация. Усвоение норм, правил поведения, нравственных ценностей, а также стереотипов – данный процесс называется социализацией.
Включиться в процесс социализации – в общество в целом, в единую социальную среду – является актуальной проблемой и требует решения. Для того чтобы стать полноценным членом общества, полноценной личностью в социуме, требуется социализация личности (основное понятие социализации).
Социализация оказывает большое влияние на полноценное существование личности, на жизнь человека в целом. Процесс социализации включает в себя получение навыков о нормах поведения, о способах общения с другими людьми (а также формах), моральных ценностях. Всё это необходимо для достижения собственных целей, а также для того, чтобы находить компромиссы между людьми, и для того, чтобы быть единым целым с обществом.
Процесс социализации личности проходит три фазы:
– освоение социальных ценностей и норм для соответствия всему обществу (первая фаза);
– стремление к тому, чтобы уметь воздействовать на других членов общества (вторая фаза);
– каждый человек должен находиться в своей группе, где он раскрывает свои способности и возможности (третья фаза).
Социализация личности (на протяжении всей жизни) делится на несколько этапов: первичная социализация и вторичная социализация. На первом этапе человек становится личностью на протяжении всего периода – с рождения до становления. На втором этапе идёт перестройка личности – период зрелости и время пребывания в обществе.
Процесс социализации включает в себя и тех, кто усваивает новые знания, обычаи, нормы и ценности, а также важной составляющей является тот, кто непосредственно влияет на процесс изучения, формирующий его. Это агенты социализации.
Учитывая то, что сама социализация делится на два вида (первичная и вторичная), можно сделать вывод о том, что и агенты делятся на первичные и вторичные (это касается и институтов социализации).
Для того, чтобы раскрыть процесс социализации требуется так называемые агенты социализации. Агенты социализации – это социальные структуры, которые является основным составляющим среды обитания человека. Агенты социализации – это конкретные люди, которые оказывают помощь в обучении культурным нормам и освоение социального статуса и социальных ролей.
На разных этапах социализации, а именно на разных этапах формирования качеств для полноценного существования в различных обществах требуются агенты, роль которых (следует обратить внимание) неодинакова (разная вера – католическая или мусульманская; разные профессии (аграрные или индустриальные) и так далее).
Можно утверждать, что семья – это первичный социальный коллектив человека (первый социализирующий коллектив). В современном обществе семья не является первичным коллективом (что нельзя говорить о традиционном обществе). Политические режимы достаточно сильно влияют на процессы социализации. Власть воздействует и контролирует процессы социализации людей. Тем самым определяется степень демократичности общества в целом.
Учреждения, которые влияют на процесс социализации, которые направляют его, называются институтами социализации. Это высшее учебное заведение, школа, армия, милиция, производство и так далее.
Первичная социализация – это социализация, составляющая которой ближайшее окружение человека, а именно малая группа людей. Такая социализация – наиважнейшая в формировании личности, стоящая на первом месте по степени значимости.
Агентами данной социализации являются братья, сёстры, родители, а также дальние родственники. Не исключено считать агентами нянь, врачей, сверстников, учителей и тренеров.
Агенты вторичной социализации представляют собой сотрудников администрации кол, университетом, предприятий, армии, государства, а также можно включить в данную группу сотрудников телевидения, печати и суда.
Если рассматривать термин «вторичные» агенты, можно увидеть, что данные люди входят в систему влияния на становления социализации личности на втором месте – то есть, контактировать с такими агентами, как правило, приходится реже.
Общение с данными агентами менее глубокое, общение – реже, чем с первичными агентами. Это так называемые формальные организации, участвующие в становлении человека как личности.
Когда говорят о конкретном члене семьи, употребляют названия «агенты». Когда же о семье говорят обобщенно, то семья в таком случае является институтом, но первичным.
Первая половина жизни – время действия первичной социализации, но в убывании она сохранена и во второй половине жизни.
Когда уже взрослый человек сталкивается с учреждениями, так называемыми формальными организациями, мы понимаем, что вторничная организация – ведущая в этой половине жизни. В сознательном возрасте вторичная социализация влияет сильнее, включает в себя институты, по средствам которых происходит социализация личности (СМИ, производство, суд, армия и так далее).
Сфера межличностных отношения – это первичная социализация, играющая важнейшую роль в становлении личности. к тому же, одно и тоже лицо может быть агентов как первичной, так и вторичной социализации.
Агентом первичной социализации может являться учитель, у которого отношения с учеником являются доверительными. Но если учитель лишь даёт знания, то есть выполняет свою работу, то он является агентом вторичной организации.
Множество функций могут выполнять агенты лишь первичной социализации – отец может являться опекуном, воспитателем, учителем, другом и так далее. В таком случае агенты вторичной социализации могут выполнять одну или максимум две функции.
Каждый агент первичной социализации имеет разную роль и разный статус. Например, родители относятся к ребёнку с превосходящей позиции – они дают дельные советы для того, чтобы их ребёнок успешно сдал так называемый экзамен жизни. С другой стороны приводится пример ровесников – они находятся на равной позиции с этим ребёнком, нежели чем родители.
Родители не могут простить допущенных ошибок: нравственные нарушения, принципы или же социальные нормы, а также бесцеремонность. А ровесники прощают ему много, в отличие от родителей и так далее.
Всё, чему обучена жизнью та или иная социальная группа (будь то родители или же ровесники), она даёт в процессе социализации другой личности только то, что умеет сама, чему обучена или социализирована.
Говоря иначе – взрослые учат ребёнка тому, как быть взрослыми. А ровесники учат тому, как быть ребёнком – как уметь относиться к другим людям, к противоположному полу, уметь драться, быть хитрым или справедливым.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы