Эссе на тему Административные правонарушения в области дорожного движения и ответственность за них
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Административные правонарушения в области дорожного движения
На современном этапе развития общества автотранспорт, бесспорно, является важным элементом нашей жизни, без которого нельзя представить ни один мегаполис, в какой точке мира он бы не находился. В нашей огромной стране машины – это повседневный транспорт, который помогает нам быстро добраться до места назначения. Более того, развитие данной сферы является не прихотью, а необходимостью для стабильного функционирования экономики страны в целом, т.к. транспорт – это своего рода ее «кровеносная система». Именно по этой причине четкая и отлаженная система транспортной безопасности так важна и актуальна сейчас.
В статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) административное правонарушение определяется как «противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». В теории административного права выделяют следующие признаки административного правонарушения: противоправность, виновность, наказуемость.
Основная полемика в части содержания признаков административного правонарушения, продолжающаяся уже не одно десятилетие, развернулась относительно такого признака, как общественная опасность. Как видно из приведенного определения, современный законодатель не считает, что общественная опасность присуща административным правонарушениям. Видимо, именно отсутствие (наличие) общественной опасности и должно было стать тем критерием, на основании которого происходило бы отграничение преступлений от административных правонарушений, так как, в отличие от ст. 2.1 КоАП РФ, в ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) общественная опасность названа в качестве обязательного признака преступления.
Традиционными примерами административных правонарушений, однозначно вписывающимися в данное определение, являются нарушения Правил дорожного движения. В теории права существует точка зрения, согласно которой общественная опасность присуща не только преступлениям, но и административным правонарушениям. Вместе с тем, несмотря на достаточно разработанные и убедительные аргументы сторонников приведенной позиции, разработчики Концепции в п. 2.3.2 говорят не об общественной опасности, а об общественной вредности административного правонарушения, и именно этот критерий предлагают положить в основу деления административных правонарушений на категории.
Наделение административного правонарушения названным признаком вызвало определенную полемику в научных кругах. Так, В. Р. Кисин пишет по этому поводу: «Попытка таким образом дифференцировать административное правонарушение и преступление не представляется удачной. Термин «общественная вредность» не в полной мере отражает социальную сущность административного правонарушения. Общественная вредность заключается в причинении ущерба каким-либо благам, в нанесении убытков, потерь охраняемым законом ценностям. Большинство составов административных правонарушений являются формальными, их объективная сторона не предполагает причинения деянием конкретного вреда… Его общественная вредность может проявляться только как следствие реализованной общественной опасности» .
Противоположную точку зрения отстаивает А. С. Телегин: «Общественная вредность, являясь неотъемлемым признаком административного правонарушения, отражает его материальную сущность. В этой связи представляется целесообразным включение его в официальное определение понятия административного правонарушения, которое предусмотрено проектом нового Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это будет способствовать, во-первых, объективному разграничению административных правонарушений и преступлений, во-вторых, позволит подчеркнуть взаимосвязь данного признака с субъективными характеристиками, свидетельствующими о наличии и степени вины правонарушителя» .
Некоторые исследователи вообще не проводят отличия между общественной опасностью и общественной вредностью и, анализируя названную Концепцию, лишь обозначают, что есть некая проблема, требующая решения. «Следует отметить, что сама постановка вопроса о разграничении административных правонарушений по принципу общественной вредоносности содеянного однозначно обусловит пересмотр дефиниции «административное правонарушение», так как действующий КоАП РФ в ч. 1 ст. 2.1 не содержит признака «общественной опасности» административного правонарушения и определяет последнее как противоправное, виновное деяние физического или юридического лица, влекущее предусмотренную КоАП РФ и законодательством субъектов административную ответственность» .