Государственно-Территориальное устройство РФ Эссе Экономические науки

Эссе на тему Административно-Территориальное деление РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Нынешнее административно-территориальное деление России было сформировано в 1993 году с принятием конституции страны. Оно было дополнительно изменено, поскольку несколько субъектов федерации были объединены во второй половине 2000-х годов (из первоначальных 10 автономных округов шесть перестали существовать в процессе).
В России есть 21 этническая республика, а также девять территорий, 46 регионов, два города федерального уровня (Москва и Санкт-Петербург), одна автономная область (Еврейская автономная область) и четыре автономных округа.
Кроме того, можно увидеть ссылку на 8 федеральных округов. Они не имеют административного характера: они представляют собой группы административных подразделений, и в каждом федеральном округе есть президентский посланник. Есть также 4 военных округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный; Сообщения прессы иногда могут относиться к этим районам, но они обычно не появляются на карте или не используются для описания подразделений России [1].
Федерализм по своей сути беспорядочный, и трудности России в борьбе с ним приближают его к норме других федеративных систем в мире. Исключительно глубоко укоренившаяся система США, потому что федерализм был изобретен в Соединенных Штатах и стал укоренившимся. Тем не менее, Россия пренебрегает важной ролью, которую судебная власть должна играть в развитии федерализма. Он пытался разрешить проблемы в длинных документах (например, в Договоре о федерации 1992 года, Конституции России и двусторонних договорах) вместо того, чтобы создать суд для решения будущих проблем, которые сегодня никто не может предвидеть.
Личные отношения и сделки намного важнее для губернаторов, чем законодательство. Громкие угрозы «фискального отделения», однако, не являются подлинными, а скорее привлекают внимание протестов со стороны губернаторов, которые считают, что не получают надлежащую долю средств.
Осложняющим фактором в России является ожидание того, что центр должен играть роль социального выравнивателя, а также поддерживать сверхдержаву в армии. Но доля ВВП, собираемого центром в виде налогов, снижается — до 10,4 процента в 1997 году по сравнению с 17,9 процента в 1992 году. Центр не имеет денег для выполнения того, что от него ожидается.
Некоторые в Москве утверждают, что в России на самом деле не 89 жизнеспособных частей, а около 20 или около того с четко различающимися характеристиками. Они выступают за переделку России в том же духе не только по экономическим причинам, но и потому, что считают, что это приведет к простой и более эффективной федералистской системе. Однако влияние такой реструктуризации на федерализм ставится под сомнение другими, и в любом случае неясно, как это можно сделать на практике, не разрушая страну. Более того, большинство губернаторов против такой акции.
Губернаторы играют решающую роль в центрально-региональных отношениях, но они очень разнообразны с точки зрения своих взглядов. Учитывая степень, в которой региональное лоббирование определяет институты российского федерализма и мышление его основных действующих лиц, вполне вероятно, что будет продолжена двусторонняя переговорная игра между регионами и центром.
Современная Россия является империей по своей структуре. Центральным пунктом страны является Москва, а отношения между центром и периферией в значительной степени поляризованы. В политическом, этническом и экономическом смысле.
При рассмотрении современной России часто возникают два главных вопроса о ее будущем. Первый и самый неожиданный вопрос — собирается ли Россия распасться? Второй вопрос, и, на мой взгляд, более важный, это основной вопрос о том, как регионализм в России на самом деле работает сегодня.
В настоящее время в России характерен скорее конкурентный феодализм, чем конкурентный федерализм. Все федеральные структуры зависят от регионов. Происходящий распад происходит не из-за сепаратистских желаний, а из-за того, что центр недостаточно заботится о региональных потребностях. Губернаторы играют решающую роль в центрально-региональных отношениях, но они очень разнообразны с точки зрения своих взглядов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы