Эссе на тему Административно-территориальное деление. Как нам лучше поделить Россию?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ. КАК НАМ ЛУЧШЕ ПОДЕЛИТЬ РОССИЮ?
Административно-территориальное устройство — одна из важнейших на сегодняшний день составляющих организации общества в территориальном отношении. На его основе выстраивается система органов местного самоуправления, государственной власти, совокупность рыночных институтов, система различных общественных объединений.
Роль политико-территориального деления в условиях России особенно важна из-за обширности территории этой страны, из-за разнообразия географических, экономических, национальных, природных и демографических особенностей. Это обеспечивает актуальность данной темы.
Разработка и реализация любых реформ настойчиво требуют очень тщательного и скрупулезного анализа возможности положительных или отрицательных последствий. Такая же ситуация происходит в сфере территориального администрирования. Этим определяется неустанная актуальность работы в данной области.
Главная цель такой работы — выявление и понимание проблем, утверждение перспектив трансформаций административно-территориального деления страны.
Все объекты административно-территориального деления России многокомпонентны, на протяжении истории они подвергались многочисленным трансформациям [5].
Административно-территориальное деление — представление территории государства в виде совокупности административно управляемых единиц, или субъектов нашего государства. Административно-территориальное деление России законодательно закреплено. Оно полностью отражено в основном законе Российской Федерации — Конституции. Россия как комплекс состоит из таких условных компонентов — субъектов: областей, республик, автономных областей, краев, автономных округов, городов федерального значения. Все субъекты РФ обладают некоторой степенью суверенитета и являются полностью равноправными.
В целом, можно считать, что сегодня территориальное администрирование нашей страны стало более устойчивым и стабильным. В современном административно-территориальном делении России федеральные округа являются самыми крупными единицами, на настоящий момент их семь. В главе номер три Конституции РФ «Федеративное устройство» обозначены все субъекты России на сегодня. Общее число территориальных единиц составляет восемьдесят пять [1].
Выделим основные процессы в изменении схемы административно-территориального деления России:
— изменения общего количества административных единиц;
— присоединение или отделение от субъектов участков их территории;
— укрупнение и уменьшение территории субъектов.
Особенности субъектного деления какого-либо государства, в том числе и России, обусловлены прежде всего физико-географическими пространственными характеристиками, историческими и культурно-традиционными предпосылками, установленными моделями политики и некоторым спектром экономических факторов.
В сегодняшнем обществе политико-территориальное устройство — не просто перечень названий, а сложный механизм, связанный с общественной и государственной формой управления. Он является базой для политической, экономической, организаторской, идеологической деятельности субъектов и государства в целом.
Необходимость изменения административно-территориального деления России недавно была осознана. Современный этап отмечен кардинальным ее реформированием.
Недавно стало известно о предложении Министерства экономического развития разделить нашу страну на макроэкономические регионы в количестве 14 штук. Точнее, добавить 12 новых к уже существующим Дальнему Востоку и Северному Кавказу. По задумке чиновников, новая структура экономического устройства России должна раскрыть потенциал ее регионов [2].