Эссе на тему Абсурдизм Камю
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
АБСУРДИЗМ КАМЮ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент текста работы:
АБСУРДИЗМ КАМЮ
Философские этические теории имеют богатую историю, которая уходит корнями к философской максиме Сократа: «Познай самого себя». Все религиозные учения являются, прежде всего, этическими учениями, так как решают вопрос о смысле человеческого бытия. Этот вопрос в той или иной форме ставится и в работах западноевропейских философов-экзистенциалистов.
Философско-антропологическая концепция абсурда наиболее ярко проявилась в творчестве рассматриваемого в данной работе французского экзистенциалиста А. Камю.
Вопрос о ценности жизни являлся предметом для споров множества мыслителей первой половины прошлого века. Мир тогда пережил две наиболее кровопролитные войны в истории человечества, в перерывах между которыми разразился глобальный экономический кризис. Столкнувшись с жестокостью мира, люди того времени стали задумываться о подлинном смысле всего происходящего. Их заботил вопрос: было ли что-то, кроме страданий, что объясняло значение человеческого существования? Для франкоалжирского писателя Альбера Камю ответ звучал однозначно «да» [2].
Родившийся в бедной семье в Алжире, который на тот момент являлся французской колонией, Альбер Камю с самого детства осознал и прочувствовал на себе всю жестокость и несправедливость мира. Его отец скончался от ранений, полученных во время Первой мировой войны, а мать работала экономкой, едва умудряясь обеспечивать себя и своего сына. Однако несмотря на выпавшие испытания Камю оказывается крайне жизнерадостным ребенком, искренне восхищенным природой и жизнью северной Африки.
Будущий философ оканчивает начальную школу в Белькуре в 1924 году. Судьба оказывается благосклонна к будущему мыслителю – учитель Камю, Луи Жермен, видит в выпускнике значительный талант и выбивает ему место и стипендию для обучения в лицее, после которого Альберт поступает на философский факультет Алжирского университета. Камю не только увлеченно учиться, но также много работает, дабы оплатить обучение.
Сам Альбер грезил о футбольной карьере, но приобретенный им в 17 лет туберкулез нарушил планы будущего писателя.
Камю увлекается социалистическими и коммунистическими идеями, в 1935 году вступает в Французскую коммунистическую партию, из которое его исключают уже через год, по обвинению в «троцкизме». Камю много работает на культурном поприще – в качестве независимого журналиста для газет и журналов Алжира, кроме того, он организует «Народный театр», в котором ставит различные постановки, включая русскую классику.
К моменту окончания университета, 1936 году, Камю уже широко известен в Алжире как литератор и интеллектуал. Однако новая вспышка туберкулеза ставит крест на его академической карьере. Камю отказывается от обучения в аспирантуре и уезжает на лечение в Европу, где посещает французские и итальянские Альпы.
Камю поправился, успел послужить в рядах французского сопротивления во время Второй мировой. После войны Камю переосмысливает свое философско-политическое мировоззрение, что приводит его к критике идей социализма и расхождению с левым блоком французской интеллигенции. Камю полностью посвятил себя литературной деятельности, пока автомобильная катастрофа не оборвала его жизнь в возрасте 46 лет.
В 1957 году в возрасте 44 лет Камю получает Нобелевскую премию. Его основными произведениями являются: «Миф о Сизифе», «Чума», «Калигула», «Бунтующий человек», «Праведники» [5].