Эссе на тему 9,Принцип конституционного разделение властей и государственное управление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, принцип разделения властей стал основой большинства стран, в том числе Российской Федерации. Принцип разделения властей является актуальным для современной России и являясь основополагающим принципом построения правового государства не теряет своей актуальности. Разделение властей на ветви делает их самостоятельными и независимыми, но при этом, не лишает единства и целостности. Кроме того, с развитием системы государственных органов, появились такие органы, которые не нашли свое место ни в одной из ветвей власти, но при этом являются необходимыми для решения государственных задач.
Фрагмент текста работы:
Принцип конституционного разделения властей и государственное управление
Одним из ключевых признаков любого государства является наличие органов госу¬дарственной власти, с помощью которых воплощаются в жизнь государственные функции. Государ¬ственный аппарат современной России базируется на ряде принципов, значимое место среди кото¬рых занимает принцип разделения властей, являющийся одной из новелл российской Конституции 1993 года.
Все мы, граждане, заинтересованы в стабильном, процветающем государстве, в нормальной человеческой жизни. Из этого следуют вполне естественные вопросы: как построить такое государство, как должен быть организован и как должен действовать государственный механизм?
Мировая практика показывает, что там, где государство ограничивает свободу народа, где главенствует диктатура и произвол, где вся власть сосредоточивается в руках одного государственного органа, неизбежны упадок общества и нравов, ухудшение условий жизни, а в итоге — крах режима. Изучая историю, мы не находим ни одного примера, который бы показывал, что тоталитарный режим обеспечивает стабильное процветание, развитие личности и общества, осуществление власти на благо народа и в его интересах.
На сегодняшний момент общепризнанным является мнение, что достижение стабильности, процветания общества, экономической, политической свободы, высокого уровня социального развития, является возможным только в правовом демократическом государстве. А как мы знаем, одним из характерных признаков демократического правового государства является принцип разделения властей.
Известны три формы правления: республиканская, монархическая и деспотическая, то есть авторитарная, диктаторская. В монархии власть принадлежит монарху по наследству, его поддерживает аристократия. В республике власть принадлежит народу и реализуется через выборы законодательной и исполнительной власти. А при деспотии власть диктатора реализуется волей и произволом одного лица, через страх людей быть репрессированными.
Сегодня феодально-монархические режимы, основанные на угнетении, эксплуатации и произволе, в Европе ушли в прошлое. Развитые страны, которые являются конституционными парламентскими монархиями, относятся к числу демократических государств. Монархи там выполняют лишь представительные функции. В Испании монархия сыграла активную роль в утверждении демократии и пресечении попыток реставрации фашистского режима. С точки зрения разделения властей и соблюдения прав граждан эти монархии ничем не отличаются от парламентских республик.
Зачатки теории разделения властей встречаются еще у мыслителей античности. Так, например, Аристотель, в своём трактате «Политика» писал: «Во всяком государственном устройстве этих основных частей три: первая – законосовещательный орган, рассматривающий дела государства, вторая – должности, третья – судебные органы».