Теория и механизмы современного государственного управления Эссе Экономические науки

Эссе на тему 7. Эссе по курсу: «Теория и механизмы современного государственного управления»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, несмотря на наличие положительного опыта, на настоящий момент практическая составляющая концепции открытых данных недостаточно проработана на государственном уровне. Как правило, у государственных органов нет стремления к открытости: информация публикуется не с целью повышения прозрачности дея-тельности государственных структур, информированности граждан, развития рынка и превращения информации в средство производства, а лишь для обеспечения требований законодательства. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что до тех пор, пока положения Концепции значительно тяготеют к декларативности, фактически проявляясь лишь в рекомендациях к деятельности органов власти без механизма ответственности, не будет достигнуто тех позитивных целей, которые в ней указаны.

 

Фрагмент текста работы:

 

Концепция открытости системы государственного управления

Открытость процесса принятия решений — один из элементов повышения качества государственного управления.
Концепция открытости представляет собой документ, разработанный в целях повышения прозрачности и подотчётности государственного управ¬ления, качественного изменения уровня информационной открытости и развития механизмов общественного контроля . Положения Концепции открытости предусматривают утверждение феде¬ральными органами исполнительной власти ведомственных планов, соглас¬но которым происходит реализация принципов открытости в их деятельно-сти.
Весной 2012 года известие об образовании невиданного для России «Открытого правительства» наделало много шума. Начнем с того, что «Открытое правительство» (за рубежом предпочитают термин «Открытое государство») — не структура, а система, доктрина госуправления, при которой для граждан открывается максимальный доступ к документам и действиям властей с тем, чтобы расширить общественный контроль за последними.
Мировая практика тут самая широкая и включает в себя ряд направлений: свободу информации, открытые данные (документы, сведения о госструктурах и чиновниках), открытый диалог (возможность для граждан влиять на деятельность госструктур), открытый бюджет (публикация всех госрасходов — бюджетов, госзакупок, госконтрактов, грантов и субсидий), открытый парламент (понятность и публичность процедуры принятия закона с учетом присылаемых гражданами поправок).
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов власти, а также привлечение общественности к разработке, принятию и реализации государственных решений является одним из основных направлений деятельности органов государственной власти демократических стран мира. На сегодняшний день в общественной жизни происходят процессы по усилению роли и значения информации как для общества в целом, так и в жизни каждого гражданина. Доступ к информации является предпосылкой государственного контроля и главным элементом развития открытости власти.
Для привлечения граждан к участию в управлении государственными делами, а также для предоставления возможности свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и для обеспечения открытости и прозрачности деятельности указанных органов, у нас проводятся некоторые консультации с общественностью. Однако для обеспечения в будущем лучшего реагирования и большей гибкости органов государственной власти необходимы дальнейшие усилия по совершенствованию инструментов, основных процедур и учет результатов государственных консультаций в процессе принятия решений. Хорошим примером могут быть некоторые страны Европы.
Например, в Швейцарии консультации с общественностью являются фундаментальной характеристикой политической системы. Существуют и страны, в которых консультации значительно ограничены в объеме, применении и воздействии.
Беспрецедентный уровень взаимодействия, который предоставляет Интернет, имеет потенциал увеличения и широты, и глубины консультаций органов власти с гражданами и другими заинтересованными лицами при разработке политики. Несмотря на надежду, консультации онлайн являются еще новинкой, и примеров надлежащей практики здесь еще немного.
Мало кто с экспертов считает, что в ближайшем будущем новые инструменты заменят традиционные методы. Предыдущий опыт показывает, что новые инструменты являются эффективными тогда, когда сопровождаются обычными инструментами, как в случае сочетания дискуссионных онлайновых групп с консультациями с глазу на глаз.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы