Эссе на тему 5. Бюджетные кризисы: причины, признаки, государственные программы финансового оздоровления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность понятия формирования
федерального бюджета. 4
2. Причины бюджетного кризиса. 7
3. Основные признаки кризиса. 9
4. Государственная программа
преодоления бюджетного кризиса. 10
Заключение. 12
Список использованных
источников. 13
Введение:
Бюджетный кризис — это ситуация, при которой дефицит
бюджета ухудшается, и государство теряет способность выполнять свои
обязательства, особенно социальные. Есть риск социального взрыва. При переходе
от плановой экономики к рыночной, бюджетный кризис — явление закономерностью.
Его корни кроются в повышенных социальных обязательствах предыдущего режима —
население к этому привыкло и из-за сокращения доходов госбюджета оказывается
невозможно уменьшить. Каждая постсоциалистическая страна пережила бюджетный
кризис разной степени тяжести.
Яркий пример — бюджетный кризис в России 1995-96 гг.
Начиная с 1992 года, уровень государственных доходов постепенно снижался с
некоторыми колебаниями. Однако в 1996 году падение доходов стало резким. Это
нашло отражение в балансе, помимо роста просроченной задолженности, также в
росте незаконного уклонения от уплаты налогов различными способами и, что очень
важно, черной кассы, что связано с повсеместным возникновением взаимных
дефолтов, налоговой базы доходов налог и НДС. Объем дебиторской задолженности почти
утроился в первой половине 1996 года. В экономике усилился бартер и быстрое
распространение многопроходных систем безналичного урегулирования задолженности
между поставщиками и их покупателями. Министерство финансов использовало
торговые кредиты и другие формы бартера для освобождения от уплаты налогов. В
результате таких операций многие компании смогли управлять своей экономикой с
минимальными суммами денег. Иногда у них просто не было денег на текущих счетах
для уплаты налогов, что приводило к увеличению задолженности по бюджету. Низкие
нерыночные цены обычно использовались для взаимозачетов между
налогоплательщиками, домашними хозяйствами и получателями бюджета, а также для
бартерных операций, что уменьшало налоговую базу.
Заключение:
Государственная бюджетная политика как важнейшая
составляющая экономической политики государства должна быть направлена на
решение этих задач. Если проанализировать перспективы развития фискальной
политики, можно в интересах будущего развития России сделать окончательный
вывод о перспективах фискальной политики и возможных путях ее реализации:
основные задачи активной экономической политики государства — это развитие и
диверсификация экономики.
В настоящее время подготовка федерального бюджета
должна осуществляться за счет усилий и технических навыков сотрудников
компетентного органа. В этих условиях большое значение имеют стабильность
бюджета и ответственность финансового органа за его предоставление.
Фрагмент текста работы:
Сущность понятия формирования
федерального бюджета Основным механизмом, дающим государству возможность
регулировать экономические и социальные вопросы, является финансовая система.
Важнейшим звеном финансовой системы является бюджетная система.
Бюджетная система — совокупность бюджетов всех уровней
и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Через бюджет государство
создает и использует общенациональный центральный денежный фонд, через который
государство организует перераспределение национального продукта для покрытия
общегосударственных потребностей. Кроме того, федеральный бюджет является
отражением национальных приоритетов, первостепенных, приоритетных целей
государства, то есть он определяет политику этой правящей элиты, которая в какой-то
момент расстановки этих сил выработала компромисс между разные политические
силы.
С помощью федерального бюджета государство может
сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных зонах экономического и
социального развития, т.е. использовать бюджет как инструмент государственного
регулирования экономики для стимулирования производственных и социальных
процессов.
Следует отметить, что одним из важнейших механизмов,
позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование,
является финансовый механизм — финансовая система общества, основной частью
которой является бюджет, централизует финансовую система, которую государство
формирует и влияет на формирование децентрализованных фондов ля обеспечения
возможности выполнения функций, возложенных на государственные органы. Федеральный
бюджет является наиболее важным средством мобилизации и использования
государственных средств и, таким образом, дает политической власти реальную
возможность оказывать влияние на экономику, финансировать ее структурную
перестройку, способствовать развитию приоритетных отраслей экономики и
поддерживать наименее социально защищенное население.
Основной макроэкономической проблемой при формировании
федерального бюджета в настоящее время является балансирование доходов и
расходов бюджета в связи с резким падением цен на нефть. Пока не стоит ожидать,
что сокращение дефицита федерального бюджета произойдет за счет экономического
роста.
Исходя из особенностей подготовки федерального бюджета
видно, что в бюджетных материалах дается оценка возможностей предлагаемых
решений с точки зрения их влияния не только на бюджет, но и также на макро
индикаторы. Например, известно, как снижается нагрузка на домохозяйство при
уменьшении индексации пенсий, пособий и заработной платы на 1 процентный пункт
(Минфин оценивает это примерно в 70 млрд рублей), но это тоже требует уточнения,
как уменьшить индексацию, внутренний спрос снижается на такой же процентный
пункт.