Эссе на тему 3.Свойства творческой личности(на примере анализа Ивана -дурака по русским народным сказкам.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Свойства творческой личности (на примере анализа Ивана-дурака по русским народным сказкам)
Наверное, любой из нас с улыбкой вспомнит знакомые с детства строчки из замечательной сказки Петра Ершова «Конёк-горбунок»: «У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак». И действительно, практически во всех русских народных сказках младший сын (обычно третий в семье) зовется «дураком», а, чаще всего «Иваном-дураком».
В самых ранних русских сказках Иван выступает действительно глупым, но добрым (кормит свою тень блинами, сухой березе быка продает). Но и в этой ситуации «дурак»  неожиданно выходит победителем: береза, как бы в награду за доброту и бескорыстие, награждает «дурака» кладом, находящимся в ее дупле. 
В более позднем фольклоре мы видим Ивана-дурака тоже всегда добрым, бескорыстным, порядочным. Но неожиданные и непредсказуемые его поступки только поначалу выглядят глупыми, а в дальнейшем открывают нам глубокий смысл. 
Так, например, в сказке «Сивка-Бурка» Иван рядом с умными и домовитыми братьями выглядел ленивым и неумным: сидел на печи, да по грибы ходил. Но, только Иван-дурак исполнил посмертную просьбу отца и честно дежурил на его могиле за себя и за посмеивающихся умных братьев. То есть показал себя честным и порядочным человеком. И за это получил награду - волшебную уздечку Сивки-Бурки, с помощью которого превращается из «дурака» в «добра молодца» и женится на царевне. 
Или, в другой сказке, Иван пожалел змею и спас ее от огня. Та, в свою очередь, превращается в девицу-красавицу, с помощью которой он неожиданно становится обладателем волшебного перстня.