Богословие Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему 3,Екзегетические анализы на библейские темы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

3. Мудрость от Господа (мудрость) Две Госпожи
(Прит.9)

 

Исторический фон

Самый
первый стих книги Притчей представляет ее автора – царя Соломона, «сына
Давидова, царя Израильского»
(Прит.1:1). Как и прежние до него дееписатели
священных книг Ветхого Завета (Моисей, Иисус Навин, Давид), Соломон принадлежал
к высокопоставленным особам. В строгом смысле Соломон был не автором, а,
скорее, редактором книги – в течение долгих лет он собирал и компоновал
поучения, относящиеся к области этики и морали, бывшие в обращении в народе
Израиля, а также у его соседей.[1] Наставления книги Притчей
касаются трех важнейших нравственных сторон жизни стран Востока того времени:
семьи, придворных кругов и религии.[2] Кроме того, книга Притчей,
появившаяся в результате вдохновения Свыше, имеет ту дополнительную
отличительную особенность, что в ней поднимаются вопросы сотворения мира и
Божественного откровения.

Важное
обстоятельство, касающееся самого автора – Соломона: изложив непревзойденное по
своему величию учение о мудрости и нравственном совершенстве, сам он не устоял
в проповедуемых им истинах и навлек на себя гнев Божий (см. 1Цар.11:1-8). Даже
те, кто в высшей степени одарены мудростью и ведением, не спасаются от крушения
в вере и нравственных падений благодаря имеющимся у них духовным дарам, но
единственно даром благодати Божьей в Сыне Его Иисусе Христе через веру.

 

Литературный контекст

Книга Притчей может быть условно
разделена на три составляющие. Первая из них, вступительная, включает в себя
главы 1-9, вторая – 10:1-22:16, и третья заключительная – 22:17-31:31.[3]
Такое деление в определенной мере ассоциируется с жизненным циклом каждого
человека – юностью, зрелостью и старостью. Первая часть книги – длинное
введение, подготовка вступления во взрослую жизнь. Тематика книги в гл. 1-9
достаточно ограничена: приобретение мудрости и – в качестве контраста –
порицание внебрачной связи с женщиной как признак наибольшего юношеского
соблазна и неразумия. Рассуждения автора пространны и непросты – также, как
непросты они и для усвоения молодыми людьми. Начиная с гл. 10, картина
меняется. Здесь уже преобладают не длинные рассуждения, а краткие афоризмы,
состоящие, как правило, из одного стиха (редко двух). Каждое такое изречение
самодостаточно и выражает законченную мысль. Тематика раздела «зрелости»
заметно расширяется, становится более разнообразной. Наряду с часто
повторяющимися темами (напр., мудрость и отношения полов), рассматриваются
также и новые: сущность праведности, разумное использование языка,
межличностные взаимоотношения, работа, материальное благополучие, статус царя.
Ряд стихов-афоризмов повторяются по нескольку раз.

Итак, глава 9 книги Притчей
завершает собой «период юности» и представляет нам человека, готового с
мудростью и стойкостью к искушениям вступить во взрослую жизнь.

 

Жанровый анализ

Притчи Соломона относятся к
поэтическим произведениям – она изобилует гиперболами, метафорами, антитезами,
параллелизмами, хиазмами, неожиданными концовками. Поэтические приемы нередко
даже «затеняют» доктринальный смысл текстов, придавая им некоторую
неоднозначность, и указывая, тем самым, что книга Притчей не является сборником
учений или вероисповеданий.

В Прит.9:1-6 Госпожа Премудрость
(в книге Притчей Мудрость персонифицирована и косвенно указывает на Сына Божия,
см. Прит., гл. 8) выступает в роли хозяйки дома – не она сама, а ее слуги
приглашают гостей. Ее дары обильны: стол с богатыми яствами, отличное вино
(растворенное, т. е. со специями), великолепный дом. Одновременно через своих
слуг она призывает неразумных обратиться к ней, оставить пути неразумия,
ощутить выгоды мудрости и насладиться ею. В ст.7-12 находим свойственные для
Премудрости наставления следовать пути страха Божия (Прит.9:10).



[1] Ла Сор, Хаббард, Буш, Обзор Ветхого завета, 288

[2] Карсон, Новый Библейский комментарий: В 3 ч. Ч. 2.
Ветхий Завет. Псалтирь — Книга Пророка Малахии, 158

[3] Там же,
157

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы