Эссе на тему 33. Маркетинговые идеи банков. Соревнование за клиентов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретический аспект банковского маркетинга 4
2. Практические аспекты банковского маркетинга 7
Заключение 11
Список литературы 12
Введение:
Маркетинг в сфере банковских услуг существует и развивается в рамках общих концепций маркетинга.
Общепринятая теория маркетинга выделяет пять основных концепций маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, потребительского и холистического маркетинга, базирующихся на различиях в состоянии внешней среды, философии управления компанией, стратегии поведения на рынке.
Концепция холитического маркетинга включает четыре компонента: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, внутренний маркетинг, социально ответственный маркетинг.
Отличительными характеристиками новой концепции маркетинга являются достижение конкурентных преимуществ в партнерстве, использование онлайн — средств обмена информацией, совместно с потребителем создание новых потребительских ценностей и т.д.
Цель работы – рассмотреть маркетинговые идеи банков в аспекте соревнования за клиентов.
Задачи работы:
1. изучить теоретические аспекты банковского маркетинга;
2. рассмотреть практику банковского маркетинга.
Объектом изучения в данной работе выступают маркетинговые идеи банков.
Предмет – банковский маркетинг.
Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком литературы.
Заключение:
Оптимально подобранный ассортимент продуктов прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке банка.
Для сохранения жизнеспособности банки вынуждены применять маркетинговую стратегию, разработанную с учетом развития факторов макросреды, поведение потребителей и конкурентов. В рамках маркетинговых стратегий определяются целевые рынки и желаемые позиции банков, отрабатываются как формы воздействия и взаимоотношения с клиентом, так и те предложения, с которыми компания выходит на рынок.
Самыми щедрыми рекламными бюджетами в начале этого года располагали не самые крупные игроки — больше их тратили банки из второй и даже третьей десятки по активам (если не принимать во внимание ВТБ).
В целом большинство игроков в I квартале 2018-го направили на рекламу больше, чем за год до этого. По крайней мере из 100 банков с наибольшими суммами расходов снизили их лишь 35.
У ряда кредитных организаций траты выросли экстремально, но это скорее формальность.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический аспект банковского маркетинга
Засилье рекламы и большого количества разных роликов и информации, не дает человеку возможности остановиться и подумать. Происходит это потому, что маркетологи часто не учитывают важности живого контакта и прямого общения с клиентом, а пытаются охватить огромное количество составляющих через различные инструменты. В одном рекламном ролике агрегируют вроде бы актуальную идею, достаточно медийное лицо и нетривиальную тему, вскользь обращая внимание на продукт. При этом упускается необходимость правильного точечного общения с клиентом
Розничный банковский сектор сегодня поделен между участниками рынка, поэтому клиент не привержен и не лоялен одному конкретному банку. Более того, он выбирает банк не по рекламе, а анализирует предложения и ставки, подбирая кредиты или депозиты. Клиент идет не за образом, а за репутацией, ощущением надежности. В качестве примера можно привести нестандартное решение Тинькофф банка, существование его без офисной сети, однако сейчас это эффективная и отстроенная бизнес-модель. Банк динамичный, живой и продвинутый, предпочитающий открытое общение с клиентом — чаще всего в режиме онлайн.
Стоит отметить, что уровень финансовой грамотности населения сегодня заметно вырос. Если раньше клиент редко использовал онлайн-инструменты и сервисы личного кабинета, то сегодня он лучше ориентируется в продуктах и выбирает их под конкретную задачу, более продуманно подходит к сбережению средств — хранит деньги не в одном банке, а в нескольких. И задача маркетолога сегодня не ограничивается привлечением клиентуры, а состоит в правильности донесения информации о продукте до конкретной аудитории. Сегодня онлайн — это самый удобный способ общения, учитывая его возможности каскадировать коммуникации. Когда выпускается ролик, важно грамотно его подать публике, чтобы получить максимальное количество репостов в социальных сетях и максимальное распространение контента. Таким образом, маркетологу сейчас недостаточно донести информацию о продукте из точки А в точку Б, важно создать некий путь, ассоциацию и ощущение того, что банк рядом.
Реклама должна работать не обособленно, а в синергии с внешними коммуникациями и диджитал-средой. В результате банк должен не только эстетично, красиво показать продукт, но и обеспечить высокоэффективный сервис, подход и обслуживание. Это все — связный механизм, другими словами — целостный подход и единая (как угодно профессионально названная) маркетинговая коммуникация с клиентом — сервисная.
Не стоит забывать о телевизионной рекламе. Например, Совкомбанк с продуктами для пенсионеров попал в свою целевую аудиторию — под продукт. Шоу «Голос», рассчитанное на более молодую публику, отработало в партнерстве с банком «Югра». Часто банки выступают трендсеттерами — как, например, в случае Бинбанка и «Квартета И». Это и есть маркетинг, который не ограничивается рекламными роликами. Сейчас маркетинговая среда уходит от иерархичной модели к модели, где горизонтальная коммуникация позволяет собрать несколько точек в одну и запустить процесс.
Для сохранения жизнеспособности банки вынуждены применять маркетинговую стратегию, разработанную с учетом развития факторов макросреды, поведение потребителей и конкурентов. В рамках маркетинговых стратегий определяются целевые рынки и желаемые позиции банков, отрабатываются как формы воздействия и взаимоотношения с клиентом, так и те предложения, с которыми компания выходит на рынок.
Объектом банковской деятельности является оборот денежных средств. Целью является ускорение оборота денежных средств. Маркетинг в банковской сфере направлен на ускорение денежного оборота. Коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования предприятий и населения. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой — привлечь клиентов в качестве вкладчиков в банк, во второй — направить ресурсы банка таким предприятиям и организациям, которые использовали бы их с наибольшим эффектом для себя, для банка и экономики в целом. В этом заключается двуединая задача и основная особенность банковского маркетинга.