Эссе на тему 2. Трагедия художника в романе Д.Лондона «Мартин Иден»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Трагедия художника в романе Д. Лондона «Мартин Иден»
Сложно сказать, о чем этот роман на самом деле, но, похоже, что он о бунтаре, о человеке, который по-настоящему горит чем-то. И в самом деле, сначала главный герой уплывает на корабле «отсюда», после – хочет в тот, другой слой общества, где «…его пробирала дрожь восторга. Вот оно необыкновенное, прекрасное, полное благородной силы, про что он читал в книгах», а в конце – и вовсе уходит вон из самой жизни.
В центре повествования находится молодой человек двадцати лет, Мартин Иден. По сути, это единственный персонаж, который меняется в течении романа. Кажется, что его характер весьма переменчив, он легко увлекается: драки, морское дело, писательство, увлечение Руфью: «Он совсем забылся, жадно пожирал ее глазами. Вот оно, ради чего стоит жить, бороться, победить… эх, да и умереть. Книжки не врут. Есть на свете такие женщины. И она такая. Он воспарил на крыльях воображения…» И это самое «он воспарил на крыльях воображения» лучше всего характеризует главного героя. Если он видит нечто прекрасное, то прям прикипает душой, открыт, честен и горяч, как это свойственно молодым людям. В то же время он впервые предстает нам диким, необразованным и неотесанным: «До столовой он добирался точно в страшном сне. Останавливался, спотыкался, его шатало, кидало из стороны в сторону, казалось, ему вовек не дойти. Но наконец он все-таки вступил в столовую, и его посадили подле Нее. Его испугала целая выставка ножей и вилок. Они ощетинились, предвещая неведомые опасности, и он завороженно уставился на них», но даже там, во враждебной всякой дикости обстановке, автор подчеркивает все превосходящее чувство прекрасного внутри юноши: «Он всегда чутко отзывался на красоту, а тут было на что отозваться. Его внимание приковала картина, писанная маслом. Могучий прибой с грохотом разбивается о выступ скалы…»
И вот, встретив Руфь, а точнее идеал, который для него выражала Руфь, Мартин решает: «Сдается мне, я тут мало чего смыслю. Не по моей это части. А только добьюсь я, будет по моей части».
Таким образом, главный герой начинает самообразовываться, чтобы достигнуть уровня своего идеала, стать его достойным, и, рассмотрев ситуацию, Иден приобретает idea fix: «…его озарила великолепная мысль. Он станет писателем. Люди увидят, услышат, ощутят мир и его зрением, слухом, его сердцем».
И Мартин начинает развиваться в этом направлении, с огромной работоспособностью, тратя на сон по «целых пять часов», и, несмотря на неодобрительное, хоть и молчаливое осуждение Руфи, писательство, первоначально планируемое как средство, становится самоцелью. Он методично пишет по три тысячи слов каждый день и учится, учится и еще раз учится: «каждый месяц я узнаю больше, чем обычный студент колледжа за год». Когда у него кончаются деньги – он идет в прачечную, а потом и на судно, где гораздо больше времени и хватает энергии, чтобы читать словарь и еще и стирать капитану, за возможность чтения собрания сочинений Шекспира. Он не сдается ни при каких обстоятельствах, хоть и не встречает никакой поддержки даже от своей сестры, которая его и вправду любит и заботиться как может: «Уезжай, подыщи где-нибудь работу, остепенись. А поутрясется все, забудется, тогда и воротишься», а Руфь и вовсе отказывается от него по возвращении: «Если бы только Вы поступили на службу и попробовали себя на каком-нибудь поприще… Просто мы совершили ошибку».
И тут из истории борьбы и превозмогания обстоятельств роман переходит в трагедию, Мартин теряет самую веру: «Знакомые! Сплетни! Газетные враки! Да разве все это сильнее любви? Я понимаю одно: значит, ты никогда меня не любила» и прямо тут же узнает, что его единственный друг, который понимал его стремления, покончил с собой.