Богословие Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему 2. Екзегетические анализы на библейские темы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

2. Гимны для Господа (поэзия) Песня
у моря (Исх.15:1-18)

Исторический фон 

Наиболее вероятная дата Исхода
Израиля из Египта, перехода через море и, соответственно, Песни Моисея, – ок.
1300 г. до Р. Хр. Точная дата едва ли может быть установлена из-за разрозненности
и необъективности данных об интересующем нас периоде истории Египта. Сам Египет
тогда испытывал подъем во времена правления 18-й и 19-й династий фараонов.[1]
Подъем был тесно связан с освободительным движением против гиксов, войнами с
соседними государствами за господство над территориями и народами, и другими
стратегическими направлениями развития государственности. Из-за этого
египетские историки, скорее всего, пренебрегли «несущественным» для них
еврейским вопросом, и данная тема в их документах почти не нашла отражения.
Хотя гикс
ы,
оккупировавшие Египет, были семитами, и этим объяснялась враждебность египтян к
непомерно размножившимся потомкам Иакова.
Кроме того,
летописи составлялись историками в интересах их правителей – восхваляли, нередко
преувеличивая, их победы и достижения. Поэтому о неудачах они либо умалчивали,
либо выдавали их за победы. Происшествие с Моисеем и Израилем оказалось явным и
сокрушительным поражением для египтян, и в этом состоит еще одна причина
практического отсутствия упоминаний о нем в египетских источниках.

Таким образом, Библия остается,
пожалуй единственным, дошедшим до наших дней, историческим материалом,
повествующим об Исходе Израиля из Египта. Однако и ее свидетельства не дают
оснований к точному определению дат
ы Исхода – в связи с заинтересованностью
Моисея как автора (или соавтора) книги в богословии Исхода, а не в исторических
фактах как таковых.

 

Литературный контекст



[1] Ла Сор, Хаббард, Буш, Обзор Ветхого завета, 110

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы