Эссе на тему 16. Промышленный (В2В) маркетинг и его специфические особенности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
За последние двадцать лет произошло стремительное развитие промышленного маркетинга как в Европе, так и в России, что обуславливается цепочкой факторов:
— превышение предложения над спросом, вырабатывание «рынка потребителя»;
— усиление конкуренции и развитие рыночной инфраструктуры;
— рост прожиточного минимума и доходов населения, что приводит к потреблению наиболее качественных продуктов и услуг;
— стремление компаний к расширению выпуска и росту прибыли.
В сформировавшейся ситуации промышленные предприятия направлены к установлению и упрочению отношенческих активов для получения конкурентных преимуществ.
Общеизвестным инструментом осуществления этой стратегической задачи выступает маркетинг, под которым на рынках промышленных товаров подразумевается деятельность, направленная на продвижение продукции промышленного назначения, а также сопутствующих и бизнес услуг компаний, которые их производят к компаниям и фирмам, приобретающих их с целью последующего применения в своем производстве или для реализации перепродажи без изменения.
Важнейший принцип В2В маркетинга — направленность результатов производства на истинные требования и пожелания покупателей.
Далее в нашей работе мы рассмотрим сущность промышленного маркетинга и его специфические особенности.
Заключение:
Итак, в сегодняшнем сложном мире товаров и услуг, а также все более обостренной конкуренции роль маркетинга нельзя переоценить. Знание маркетинга позволяет вести себя на промышленном рынке более разумно как в качестве потребителя, так и в качестве продавца.
Система продвижения продуктов на рынке В2В значительно отличается, что определено отличием в поведенческих паттернах потребителей и продавцов, а также мотивационных элементов, среде принятия решений, специфики числа участников сделки, отличии восприятия характеристик продукта и т.д. Динамично меняющаяся среда маркетинга устанавливает новые тенденции в деятельности в сфере В2В.
Особенность промышленной сферы обуславливает ряд специфических черт при избрании и внедрении маркетинговых коммуникаций. Данные особенности влекут за собой иные подходы и системы касаемо разработки программ продвижения продуктов в рамках рынка В2В. Это относится ко всем стадиям разработки, внедрения, осуществления и контроля программ маркетинговых коммуникаций — от установки целей до реализации запланированных программ и оценки обратной связи. Характер применения инструментов маркетинговых коммуникаций также трансформируется в призме промышленного рынка, и максимальную значимость в этом контексте получает интегрированность маркетинговых коммуникаций, а таким образом, увязка в комплексе поэтапно передаваемых сообщений.
Понятие В2В-коммуникаций предполагает применение всех средств прямого и косвенного стимулирования рынка. Интеграция коммуникационных инструментов дает синергетический эффект, воздействующий на всех стадиях покупки.
Фрагмент текста работы:
Развитие маркетинга в B2B сфере, его особенности
Промышленный маркетинг (он же B2B-маркетинг) представляет собой рынок товаров и услуг, которые предприятия продают не конечным потребителям, а другим фирмам.
Проще говоря, B2B-маркетинг применяется тогда, когда организация создает продукцию, предназначенную не для обычных покупателей, а для других компаний. Например, фирма изготавливает муку, используемую пекарнями для производства хлебобулочных изделий .
Понятие промышленный маркетинг B2B применяется в противовес B2C-маркетингу, направленному на конечного потребителя. Здесь все просто: мука продается в розницу населению .
Таким образом, приведем основные особенности B2B маркетинга:
— Как правило, B2B-бренды выстраивают более тесные отношения с клиентом, чем в В2С, поскольку контракты в В2В-сегменте могут длиться годами. Более того, в В2В-маркетинге сама продажа может длиться дольше, чем в В2С и больше зависит от личного контакта с представителем компании. Но и в том, и в другом случае брендам, работающим на B2B-рынке важно простраивать и узнавание, и релевантность. Причем, релевантность очень комплексную: это и репутация, и технологии, и возможность адаптироваться под особенности конкретного бизнеса .