Другое на тему Здоровье сберегающие технологии в доу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. Формирование
здорового образа жизни дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий
1.1. Характеристика
здоровье сберегающих технологий
1.2. Значение
здорового образа жизни в развитии ребенка дошкольного возраста
1.3. Роль
здоровье сберегающих технологий в ДОУ
ГЛАВА 2. Содержание работы ДОУ по
использованию здоровье сберегающих технологий 2.1. Использование здоровье сберегающих
технологий в условиях ДОУ 2.2. Содержание педагогической
деятельности по использованию здоровье сберегающих технологий в ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность исследования определяется
тем, что в новых ФГОС большое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья.
В Концепции дошкольного образования
решению задач, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отведено
ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных
стратегических задач развития страны. Решение этой задачи регламентируется и
обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об
образовании" (ст. 51) [15]; "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", а также указами Президента России "О
неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об
утверждении основных направлений государственной социальной политики по
улучшению положения детей в РФ" и другими.
В соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации» каждая образовательная организация обязана
обеспечивать не только образовательный процесс, но и создавать необходимые и
безопасные условия для защиты и укрепления здоровья [15].
Однако сегодня медицинская статистика
свидетельствует о резком ухудшении состояния здоровья детей, и эта тенденция
просто обязывает учителей использовать в начальной школе здоровье сберегающие
технологии, направленные на укрепление и поддержание здоровья детей,
предотвращение нарушений. В ДОУ это особенно важно, так как у детей активно
развиваются все системы организма.
Врачи, педагоги и психологи
разрабатывают различные подходы внедрения здоровье сберегающих технологий в
практику ДОУ. Были определены принципы здоровье сбережения (Аносова М.В. и
др.); требования к оснащению кабинетов (Дзятковская Н.Д. и др.); подходы по
повышению двигательной активности детей. ( Зайцев Г.К. и др.)
Понятие «здоровье сберегающие
технологии» появилось в образовании в последние 6-7 лет и, не являясь
самостоятельной педагогической технологией, выступает качественной
характеристикой любой из них. Цель здоровье сберегающих технологий обучения —
предоставить воспитаннику возможность сохранить здоровье в период посещения ДОУ,
сформировать у него необходимые компетенции для ведения здорового образа жизни,
научить применять полученные знания в повседневной жизни. Под здоровье сберегающими технологиями
следует понимать систему мер по защите и укреплению здоровья учащихся с учетом
важнейших характеристик образовательной среды и условий жизни ребенка, влияющих
на здоровье.
В настоящее время ведутся
исследования в области разработки здоровье сберегающих технологий и активный
поиск методов улучшения здоровья детей.
По мнению исследователей (Н. К.
Смирнов, В. Д. Сонькин, Ю. В. Науменко и другие), для сохранения и улучшения
здоровья воспитанников следует использовать эффективные и простые в реализации
методы, обеспечивающие наиболее полный охват, и в то же время не мешающие образовательному
процессу (ВОП) в ДОУ.
Однако Л.Г. Качан считает, что
проблемы сохранения здоровья невозможно решить без улучшения содержания
образования. Наиболее эффективно формирование ценностного отношения к здоровью
решается в дошкольном возрасте за счет включения в содержание образовательных
программ медико-просветительского компонента, наполнения образовательных
программ валеологическим содержанием [4].
По мнению М.Г. Романцова,
психологические, валеолого-педагогические подходы к проблеме здоровья и
развития личности следует рассматривать на основе принципов комплексности,
системности, преемственности, используя социально-психологические,
психофизиологические характеристики личности, с учетом возрастной периодизации
и особенности психосоматической конституции [7].
М.М. Безруких разработал систему
построения здравоохранения в образовательных учреждениях, затрагивающую всю
инфраструктуру дошкольных образовательных учреждений. Однако организация работы
дошкольного воспитателя по сохранению и укреплению здоровья дошкольников до сих
пор не регламентирована [2].
В связи с этим разработка научно
обоснованных подходов к работе дошкольного образовательного учреждения по
сохранению и укреплению здоровья детей актуальна в практике дошкольных
образовательных учреждений.
Заключение:
Здоровье-сберегающие — технологии,
создают безопасные условия для пребывания, обучения и работы в детском саду и
те, что решают задачи рациональной организации воспитательного процесса (с
учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических норм),
соответствие учебного и физического нагрузок возможностям ребенка;
оздоровительные — технологии, направленные на решение задач укрепления
физического здоровья учащихся, повышение потенциала (ресурсов) здоровья:
физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика,
массаж, фитотерапия, музыкальная терапия; технологии обучения здоровью —
гигиеническое обучение, формирование жизненных навыков (управление эмоциями,
разрешение конфликтов и т.д.), профилактика травматизма и злоупотребления
психоактивными веществами, половое воспитание. Эти технологии реализуются
благодаря включению соответствующих тем к предметам общеобразовательных
учебного цикла, введение в вариативной части учебного плана новых предметов,
организации факультативного обучения и дополнительного образования;воспитание
культуры здоровья — воспитание у учащихся личностных качеств, способствующих
сохранению и укреплению здоровья, формированию представлений о здоровье как
ценность, усилению мотивации на ведение здорового образа жизни, повышению
ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи .
Знания, владение и применение
здоровьесберегающих технологий является важной составляющей профессиональной
компетентности современного педагога.
Именно в дошкольном возрасте
закладываются основы гармоничного развития личности, ее физические совершенства
— основы здоровья, долголетия, формируется много двигательных навыков,
развиваются физические качества (ловкость, скорость, сила и др.). Своевременное
и успешное формирование двигательной функции человека, особенно в дошкольный
период жизни, имеет первостепенное значение для полноценного физического
развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА1. Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством
здоровье сберегающих технологий
1.1. Характеристика здоровье сберегающих
технологий
Защиту здоровья детей можно назвать
приоритетным направлением для всего общества, так, как только здоровые дети
способны правильно усвоить полученные знания и в будущем могут заниматься
продуктивным и полезным трудом.
Существует более 300 определений
здоровья. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье
— это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье: это совершенство
саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная
адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
— это состояние роста и развития
органов и систем организма, в основе которого лежат морфофункциональные
резервы, обеспечивающие приспособительные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье: это высокая
сознательность, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила,
побуждающая к творческой деятельности (педагогическое определение);
— это состояние психической сферы, в
основе которого лежит состояние общего психического комфорта, адекватной
поведенческой реакции (медицинское определение).
Социальное здоровье — это здоровье
общества, а также окружающая среда для каждого человека.
Нравственное здоровье — это
совокупность характеристик мотивационной и потребно-познавательной сфер жизни,
в основе которой лежит система ценностей, установок и мотивов поведения личности
в обществе.
Духовное здоровье — это система
ценностей и убеждений.
Вышеперечисленные характеристики
позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности является
частью общей культуры человека, отражающей его системное и динамическое
состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической
культурой, социальной и социальной сферой. духовные ценности, приобретенные в
результате воспитания и самообразования, образования, мотивационно-ценностной
ориентации и самообразования, воплощенные в практической жизни, а также в
физическом и психофизическом здоровье.
Внедрение здоровьесберегающих
технологий осуществляется на основе личностного подхода. Осуществляемые на
основе ситуаций личного развития, они относятся к тем жизненно важным факторам,
благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они
предполагают активное участие самого ребенка в развитии культуры человеческих
отношений, в формировании опыта сохранения здоровья, который приобретается
путем постепенного расширения сферы общения и деятельности ребенка, развития
его саморегуляция (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю),
формирование самосознания и активной жизненной позиции на основе образования и
самообразования, формирование ответственности за собственное здоровье, жизнь и
здоровье других людей [5].
Здоровьесберегающие технологии в
дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, сохранения и
приумножения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,
учителей и родителей [5].
Актуальность определяется тем, что в
новых ФГОС большое внимание уделяется вопросам сбережения здоровья.
В Концепции дошкольного образования решению задач,
связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отведено ведущее место.
Сегодня