Другое Гуманитарные науки Источниковедение

Другое на тему Записки Е.Р. Дашковой как исторический источник

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Е.Р. Дашкова – государственный деятель, литератор и публицист 5
1.1. Литературная деятельность Екатерины Дашковой 5
1.2. Дашкова Е.Р. – государственный деятель, публицист 8
2. Исследование записей Е.Р. Дашковой как исторический источник 12
Заключение 21
Список литературы 22

 

  

Введение:

 

Литературные произведения, документы, газеты, индивидуальная корреспонденция, дневники, воспоминания – это исторические источники. Они несут в себе ценнейшие данные о фактах, выходивших в данный промежуток.
В наше время в отсутствии исследования исторических источников историограф не сможет проанализировать ту либо другую эпоху справедливо во всех ракурсах. По этой причине получить сведения о народе, мире, конкретном историческом отрезке времени, возможно, только обращаясь к данным источникам.
Достоверность множества событий обусловливается рассказами конкретных участников данных событий либо их записями. Историк не станет являться изучением в абсолютном значении этого слова, в случае если не прибегнуть к источникам, не изучит и не исследует их. По этой причине в собственной работе мы обращаемся к «Запискам» Екатерины Дашковой.
К этому типу источника причисляются воспоминания и частная переписка, источники личного происхождения. Особенность этого дневника заключается в том, что они субъективны и не могут рассматривать все аспекты происходящего. Автор разбирает то либо иное событие, принося ему собственные личные свойства, совершая конкретные выводы, которые не всегда соответствовали с реальностью. Таким образом, автор передавал то, что знал, представлял и ощущал либо то, что желал «наблюдать, понимать и ощущать». По этой причине подобные источники следует расценивать через призму личности создателя, посредством симпатии и антипатии, сопричастность. Зачастую источники личного возникновения уничтожались самими создателями либо адресатами, либо хранились неаккуратно.
Разбирая труд Екатерин Дашковой, следует выделить, что он включает один исторический промежуток и представляет одно и то же действие. Совместно они составили общее тематическое целое, последовательно соприкасаясь друг с другом. Труды охватывают историю дворцового переворота 1762 года, возведение на престол Екатерины II.
Основной задачей в источниковедении считается точная интерпретация источников. Г.П. Енин акцентирует внимание, что имеются «белые пятна» в события, которые «обусловлены отсутствием письменных источников, однако и при довольном количестве абсолютно доступных источников остается достаточно неизвестного в истории» [3]. По этой причине на базе интерпретаций записок Екатерины Второй и Екатерины Дашковой разными создателями проанализируем процесс исторических событий в данный период и индивидуальную оценку роли данных двух исключительных женщин в участи России, данную ими же. Труд Е.Р. Дашковой как объект исторического источника исследовали такие ученые, как А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Л.Я. Лозинская, В.Л. Бурцев.
Объектом исследования являются «Записки» Е.Р. Дашковой.
Предмет исследования: «Записки» Е.Р. Дашковой как исторический источник.
Цель работы: определить на основе анализа деятельность выдающейся представительницы XVIII века, что «Записки» Е.Р. Дашковой выступают историческим источником.
Задачи:
— Литературная деятельность Екатерины Дашковой.
— Дашкова Е.Р. – государственный деятель, публицист.
— «Записки» княгини Е.Р. Дашковой, как источник истории.
Структура работы представлена двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав деятельность Екатерины Дашковой, не нужно забывать о том, что за ней было закреплено звание Минервы, римской богини мудрости. Интересным моментом выступает дружба между Екатериной Дашковой и Екатериной II. Дружеские отношения, появившиеся между двумя просвещенными женщинами своего времени, уже сама по себя стоит интереса, поскольку появилась сложным культурным феноменом периода Просвещения и была возведена в ранг высокого искусства людских отношений.
В результате изучения были получены соответствующие выводы.
Огромная трудоспособность, влияние воли, целенаправленность, смелость, честолюбие и доля тщеславия — вот эти черты, которые определяют Екатерину Дашкову XVIII столетия.
Таким образом, одним из основных достижений общественно-политической и культурной жизни России XVIII столетия считается написание воспоминаний двух знаменитых женщин: императрицы и культурного деятеля, двух Екатерин: Великой и Дашковой, а так же их корреспонденция.
Основное внимание в собственной работе она уделяет действиям дворцового переворота, то есть смене правительству, и собственному участию в данных событиях. Данные воспоминания считаются своего рода продолжением Дневника Екатерины II, что демонстрирует определенную последовательность и связь авторов.
Вследствие этого, «Дневник», воспоминания и письма Екатерины Романовны Дашковой считаются историческими источниками, которые демонстрируют целую цепочку событий в России XVIII века.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Е.Р. Дашкова – государственный деятель, литератор и публицист

1.1. Литературная деятельность Екатерины Дашковой

Любовь к литературе у Екатерины Романовны Дашковой (в девичестве – Воронцовой) зародилась ещё в детские года. Молодая Екатерина проживала в доме собственного дядюшки, канцлера Михаила Илларионовича Воронцова, что был просвещенным государственным функционером. Кроме того он считался одним из помощников Ломоносова, оказавшим ему помощь в организации творческой работы, а уже после смерти знаменитого ученого воздвиг ему мраморный монумент, что до настоящего времени украшает гробницу Ломоносова. Непосредственно от дяди Дашкова получила в наследство любовь и почтение к М.В. Ломоносову, которые пронесла через целую жизнь. Доказательством лояльности Екатерины Романовны данному ученому служит ее указ об издании полного собрания сочинений Ломоносова. Проживая в доме собственного дяди, Дашкова приобрела прекрасное образование: в безупречности владела четырьмя иностранными языками (французским, английским, немецким и итальянским), она кроме того приобрела музыкальное образование, занималась танцами и живописью.
Е.Р. Дашкова в раннем возрасте много читала. «Излюбленными моими авторами были Бейль, Монтескье, Вольтер и Буало» [13], — позже сообщала она в собственных записках. «Никогда бесценное ожерелье не приносило мне более удовольствия, чем эти книги»[14].
Екатерина Романовна Дашкова известна как одна из близких подруг императрицы Екатерины II. Она причисляла себя к числу активных участников государственного переворота 1762 года, но документальные подтверждения этому факту отсутствуют. Сама Екатерина заметно к ней охладела после того, как взошла на престол. На всем протяжении ее правления Дашкова не играла никакой заметной роли. При этом она запомнилась как важная фигура российского просвещения, стояла у истоков Академии, созданной в 1783 году по французскому образцу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы