Другое на тему занятия семинар
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Организация сравнительного анализа диагностик 3
2. Технология проведения диагностики 11
3. Требования для проведения диагностики 13
Список литературы 16
Фрагмент текста работы:
Организация диагностики по выявлению речевой готовности старших дошкольников
1. Организация сравнительного анализа диагностик
Направления:
1. исследования проблематики языковых обобщений;
2. изучение детской речи как обращения;
3. разработка проблем преемственности в развитии речи в дошкольных учреждениях усвоения родного языка в начальной школе (в системе развивающего образования).
Направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения родному языку:
1. структурное — формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического;
2. функциональное — формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, речевого общения;
3. когнитивное, познавательное — формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Все три направления взаимосвязаны, так как вопросы развития осознания языковых явлений включаются в проблематику всех исследований, изучающих разные стороны развития речи дошкольников (Ф. А. Сохин).
Постановка целей и задач
Основная масса исследований и диагностики речевого развития ведется по основному направлению: исследование речи как одного из показателей умственного развития (диагностика речи ребенка при поступлении в школу, при решении вопроса об обучении по программе школы и т.д.) — диагностируются конкретные функции речи, непосредственно указывающие на уровень умственного развития: понимание, осознание собственной речи, лексическое наполнение языка, грамматический строй.
Основные задачи развития речи:
1.Воспитание звуковой культуры речи.
2.Развитие словаря.
3.Формирование грамматического строя речи.
4.Развитие связной речи.
5.Подготовка к обучению грамоте.
6.Ознакомление с художественной литературой.
Эти решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания работы, меняются и методы обучения.
Диагностики
Организация диагностики, выбор методик, качественный анализ результатов обусловлены возрастом детей, индивидуальными особенностями и программными требованиями.
В свете программных требований рассматриваются конкретные речевые задачи: лексическая работа, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры и развитие связной монологической речи.
1 диагностика Пример: «Методика обследования речевого развития старших дошкольников» А.Г. Арушановой, Т.М. Юртайкиной.
1.Звуковая культура речи (проверка звукопроизношения).
2. Словарь.
3.Грамматика (словообразование, словоизменение).
4. Связная речь.
Все диагностические и коррекционные методики обычно предполагают системное воздействие, состоящее из нескольких этапов (блоков). Для каждого из них присущи свои задачи, цели, свои приемы, своя стратегия и тактика. Всего может применяться от трех до десяти этапов диагностического обследования.
Процедура изучения уровня речевого развития включает в себя следующие области исследования: состояние артикуляционного аппарата; состояние звукопроизношения; характеристика устной речи: словарный запас; грамматический строй языка.
Обычно исследователи выделяют 3 уровня развития речи: низкий, средний, высокий.
2 диагностика Пример: «Методика обследования речевого развития старших дошкольников» А.Г. Арушановой, Т.М. Юртайкиной.
Общий показатель развития речи определяется следующим образом:
Высокий- высокие показатели по 3-4 параметрам при наличии среднего.
Средний- средние показатели по 3-4 параметрам.
Низкий- низкие показатели по 3-4 параметрам.
Для определения уровня каждый исследователь определяет параметры и критерии, охватывающие все стороны речевого развития (Г.А. Любина).
Качественная и количественная оценка, критерии
Часто кроме описательного оценивания детских ответов используется количественное оценивание (Ф.Г. Даскалова, А.Г. Арушанова, Т.М. Юртайкина). Оценивание в баллах в отечественной педагогике так же мало разработано. В основном оценивают по 3-х балльной системе, где «0» — отказ от ответа.
О.С. Ушакова, Е. М. Струнина предлагают комплексную методику для выявления уровня владения речевыми умениями и навыками по разным сторонам речевого развития детей четвертого года жизни.
1. Словарь. Выявить умения: