Научно-исследовательская деятельность Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Я за здоровый образ жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здоровье – это не только отсутствие различных болезней либо
определенных физических дефектов организма, а состояние безусловного физического,
социального и духовного благополучия человека.

Здоровье следует рассматривать в качестве гармоничного единства
биологических и социальных качеств человека, позволяющих ему приспособиться к
обстоятельствам макро- и микросферы, а также вести плодотворную в социальном и
экономическом плане жизнедеятельность.

Здоровый образ жизни предназначен для обеспечения
оптимального здоровья человека и способен минимизировать риск возникновения
всевозможных заболеваний.

Здоровый образ жизни — это совокупность профилактических мер,
направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение
общего самочувствия человека.

В качестве основных компонентов ЗОЖ принято рассматривать такие
как гигиена (средства гигиены и правила личной гигиены),
режим питания, правила оказания первой помощи, распорядок дня и прочее.

Структурным компонентам ЗОЖ школьников обучают в процессе
бесед на классных часах, на занятиях по валеологии, ОБЖ, биологии, физической
культуры и пр.

Таким образом, обучение компонентам ЗОЖ, проводимое школой,
включает работу по внедрению среди детей навыков и обучение их гигиене, режиму
питания, режиму дня и правилам оказания первой помощи в порядке учебной работы
в классе, в пределах, предусмотренных школьными программами, а также сообщение
им медико-биологических знаний путем внеклассной и внешкольной работы. Не менее
важно вовлечение учащихся в общественную работу по охране и укреплению здоровья
и проведению отдельных медико-санитарных мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. теоретические основы здорового образа
жизни 1.1 Понятие и общая характеристика здоровья и здорового образа жизни Здоровье представляет собой сложный, системный по своей сущности
феномен. Серьезные нарушения в здоровье человека влекут за собой изменения в привычном
образе жизни, возможную утрату трудоспособности, коррекцию планов на будущее. Проблема
здоровья носит выраженный комплексный характер, на его изучении сосредоточены усилия
многих научных дисциплин. Среди них одно из ведущих мест принадлежит медицине, психологии
здоровья, физической культуре, педагогике и пр.

Здоровье рассматривается в качестве абсолютной и непреходящей
жизненной ценности, которая расположена на наиболее значимом месте в иерархической
лестнице ценностей всего человечества.

Здоровье выступает тем ресурсом, от степени обладания которого
зависит уровень удовлетворения практически всех потребностей человека. Именно оно,
выступая в качестве непосредственного базиса активной, творческой и полноценной
жизни, принимает участие в формировании интересов и идеалов, гармонии и красоты,
обусловливает значение и счастье бытия человека.

В современных обстоятельствах отсутствует общеустановленная интерпретация
понятия «здоровье». Разнообразность взглядов на сущность рассматриваемого понятия
и безуспешность попыток сформировать единое исчерпывающее мнение аргументируется
тем, что здоровье — довольно сложное понятие, которое невозможно обусловить кратко
и однозначно.

Стриханов М. Н. полагает, что здоровый образ жизни выступает
в качестве единственного стиля, который способен обеспечить восстановление человеческого
организма, сохранение его ресурсов, а также улучшение здоровья отдельного населения
либо более широких общественных групп. Именно по указанной причине формирование
здорового и активного стиля жизни у граждан в целом, и у подрастающего поколения
в частности, выступает важнейшей социальной технологией, которая рассматривается
в пределах государственного значения и масштаба [9].

Здоровье – это не только отсутствие различных болезней либо определенных
физических дефектов организма, а состояние безусловного физического, социального
и духовного благополучия человека.

Один из наиболее применяемых специалистами подходов к истолкованию
понятия «здоровье» базируется на принципе прямого противоположения следующих качественно
отличающихся состояний: нормального физиологического (иными словами «хорошее здоровье»)
и патологического (иначе говоря, «плохое здоровье»). Преимущественная доля используемых
на практике определений здоровья включает в себя либо подразумевает указанное обратное
разграничение.

Множество сегодняшних специалистов определяют здоровья в качестве
способности оптимального физиологического и психологического, а также социального
функционирования человеческого организма.

Имеют место и определения, в которых отмечается немаловажное
значение сознания человека, энергетических показателей силы и выносливости, а также
параметров информационного потока.

В свою очередь, по мнению Барчукова И.С. более исчерпывающим
представляется определение: «Здоровье индивида — процесс сохранения и развития психических,
физиологических, биологических особенностей человека, его оптимальной трудовой способности,
социальной активности при предельной длительности активной жизни» [2].

В свою очередь, здоровье также рассматривается в качестве способности
взаимосвязанных систем организма обеспечивать реализацию генетических программ,
безусловно-рефлекторных и инстинктивных процессов, генеративных функций, умственной
деятельности и фенотипического поведения человека.

Здоровье человека непосредственно связано со всеми областями
его жизнедеятельности. Изменения во всякой из них прямо либо косвенно отражается
на психосоматическом уровне здоровья.

Нравственное здоровье также играет важную роль в повседневной
деятельности людей, позволяя налаживать контакт с социумом. Нельзя назвать полностью
здоровым того, кто не имеет моральных принципов, целей и всячески избегает любого
общения. Компонентами нравственного состояния здоровья можно назвать самообладание,
сочувствие, целеустремленность и способность выражать эмоции, не обижая окружающих.

Таким образом, можно сказать, что здоровье следует рассматривать
в качестве гармоничного единства биологических и социальных качеств человека, позволяющих
ему приспособиться к обстоятельствам макро- и микросферы, а также вести плодотворную
в социальном и экономическом плане жизнедеятельность.

По мнению А. Б. Муллера здоровому человеку свойственно хорошее
самочувствие, бодрость духа и работоспособность, уравновешивание организма и окружающей
среды, иными словами адаптация его к изменяющимся условиям среды. И, наконец, присущим
признаком здоровья выступает сохранение стабильной устойчивости внутренней среды
организма, который принято именовать гомеостазисом. Он обнаруживается в ходе регуляции
химического состава крови, температуры тела, насыщения артериальной крови кислородом
и прочего [11].

В формировании и развитии
личности одним из основных значений выступает формирование здорового организма обучающегося.

Здоровье подразумевает собой состояние полного физического, душевного
и социального благополучия человека, отсутствие всяческих заболеваний и физических
дефектов.

В современном мире принято рассматривать следующие аспекты здоровья:

— Физический, который подразумевает собой полноценное физическое
функционирование организма человека, наличие требуемого количества энергии для реализации
всевозможных действий и работ.

— Душевный, обуславливающийся тем, насколько человек удовлетворен
собой, своим внешним видом, профессией, положением в обществе, своими достижениями
в учебе либо работе и подобным.

— Социальный, подразумевающий гармоничные взаимоотношения с окружающими.
Социально здоровый человек без затруднений устанавливает и поддерживает отношения
с иными людьми, умеет дружить, способен любить, сопереживать, готов предоставлять
помощь и поддержку и прочее.

На сегодняшний день в нашем государстве складывается критическая
ситуация, потому как большинство населения РФ не могут быть признаны абсолютно здоровыми.
Указанное связано со множеством факторов, одним из которых выступает непосредственное
снижение качества физического воспитания детей и молодежи, недостаточное внимание
со стороны образовательный организаций указанному предмету, неактуальность образовательных
программ.

В свою очередь, для решения приведенных проблем в области физического
воспитания педагогами-новаторами разрабатываются и внедряются всевозможные инновационные
технологии физического воспитания, ориентированные на повышение качества воспитания
и стимулирование обучающихся к занятиям физической культурой.

Письменский И. А. полагает, что здоровый образ жизни представляет
собой прежде всего образ жизни человека, ориентированный на профилактику болезней
и укрепление его здоровья [7].

В современных обстоятельствах 53−55% здоровья зависит от здорового
образа жизни. Таким образом, очевидным выступает важность здорового образа жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы