Другое на тему Взаимосвязь личностных черт и стрессоустойчивости сотрудников УИС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Эмпирическое исследование ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ И
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СОТРУДНИКОВ УИС 3
2.1. Цель, задачи и методы исследования. 3
2.2. Анализ полученных результатов. 5
2.3. Анализ теста Кетелла и взаимосвязи стресса и
личностных особенностей 11
Заключение.. 16
Список использованной литературы… 18
Введение:
Заключение:
Была изучена проблема
особенностей стрессоустойчивости у сотрудников УИС .
В результате
теоретического изучения было выявлено, что стресс – это состояние повышенной
напряженности, которое возникает возникает в условиях угрозы и имеет место
тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна. В то же время стрессоустойчивость
– это базовая характеристика личности, которая представляет собой устойчивость
личности к действию стрессогенных факторов для сохранения способности к социальной
адаптации, значимых межличностных связей, трудоспособности, здоровья и
обеспечения обеспечение успешной самореализации, а также достижения жизненных
целей. Также было выявлено, что успешность
выполнения служебно-боевой деятельности сотрудников УИС определяется силой
мотивации, степенью эмоционально-волевой устойчивости и профессиональной
подготовленности (знаниями, навыками, умениями), развитостью
интеллектуально-познавательной сферы. Особенности стрессоустойчивости у сотрудников УИС во многом
определяется как спецификой самой воинской деятельности, так и внешними и
внутренними факторами. Кроме того, мы выявили, что толерантность к
неопределенности – это одно из условий психологического здоровья личности, ее
адаптивности и гибкости. Она представляет собой способность индивида
выдерживать состояние неопределенности без дисфункционального повышения
тревоги.
Эмпирическое изучение проблемы показало, что в основном сотрудники УИС в выборке
характеризуются умеренной и выраженной степенью утомления, умеренной и низкой
степенью монотонии, умеренной и выраженной степенью пресыщения, выраженной и
умеренной степенью стресса. Также было выявлено, что для сотрудников УИС в
выборке характерен средний уровень выраженности параметров адаптивности
личности. Для сотрудников УИС в выборке преимущественно характерен средний
уровень выраженности личностного адаптационного потенциала. При этом больше
половины сотрудников УИС в выборке характеризуются средним уровнем выраженности
переживания стресса, а также обладают высоким уровнем толерантности к
неопределенности. Наконец, было доказано, что существует взаимосвязь
показателей и уровня стрессоустойчивости с уровнем личностных черт у сотрудников
УИС. Мы выявили, что сотрудники УИС
имеют свои особенности переживания стресса. В частности, для сотрудников
УИС с высоким уровнем личностных черт характерны низкие индексы психических
состояний утомления и стресса, высокий уровень личностного адаптационного
потенциала и низкий уровень выраженности переживания стресса. В то же время, сотрудникам
с низким уровнем личностных черт свойственны, наоборот, высокие индексы
психических состояний утомления и стресса, низкий уровень личностного
адаптационного потенциала и высокий уровень выраженности переживания стресса.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Эмпирическое
исследование ВЗАИМОСВЯЗИ
ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СОТРУДНИКОВ УИС 2.1. Цель, задачи и методы исследования Цель исследования – выявление особенностей стрессоустойчивости
у сотрудников УИС.
Задачи исследования:
1.
Определить показатели и уровень стрессоустойчивости у сотрудников УИС.
2.
Изучить толерантность к неопределенности у сотрудников УИС.
3.
Оценить взаимосвязь показателей и уровня стрессоустойчивости у сотрудников УИС
и личностных черт.
Эмпирическими
методами исследования выступали
опрос и тестирование.
Реализация
эмпирических методов проводилась с помощью следующих методик:
1. Тест-опросник дифференциальной
оценки состояний сниженной работоспособности (ДОРС) («Утомление – Монотония –
Пресыщение – Стресс») (авторы — А. Леонова, С. Величковская) – позволяет
изучить различные психические состояния утомления, монотонии, пресыщения и
стресса через оценку их индексов.
По результатам тестирования возможны
низкая, умеренная, выраженная и высокая степени психический состояний [27].
2. Многоуровневый
личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» (авторы – А.Г. Маклаков и С.В.
Чермянина) – методика диагностирует следующие параметры адаптивности личности:
— поведенческая регуляция
(ПР);
— коммуникативный
потенциал (КП);
— моральная нормативность
(МН).
На основе выраженности
трех параметров адаптивности определяется личностный адаптационный потенциал,
который может иметь низкий, средний или высокий уровни выраженности.
На основании обобщения
результатов вышеприведенных психодиагностических методик выявлялся общий
уровень психологической устойчивости испытуемых – низкий, средний или высокий
уровни [29].
3. Методика «Оценка
профессионального стресса» (опросник Вайсмана) – позволяет оценить уровень
выраженности переживания профессионального стресса, который может быть низким
(от 15 до 35 баллов), средним (от 36 до 55) или высоким (56 до 75 баллов) [31].
4. Шкала
толерантности к неопределённости МакЛейна (в адаптации Луковицкой) – методика
позволяет измерять склонность личности к жесткой регламентации жизни и полной
известности происходящего, либо открытости к неопределенности. Итоговый балл по
методике может варьироваться от -66 до +66.
Отрицательный
балл означает то, что испытуемый не склонен к неопределенности в жизни и не
готов к неожиданным и нестандартным жизненным ситуациям (Низкий уровень толерантности
к неопределенности).
Положительный балл свидетельствует о том, что испытуемый,
наоборот, склонен к неопределенности и выражает свою готовность к
неопределенным жизненным трудностям (Высокий уровень толерантности к
неопределенности) [5].